Документ 24

4. Несъемный протез. Определение. Положительные ,отрицательные стороны

 

 

5. Литая коронка . определение. Показания , противопоказания

– это конструкции, изготовленные методом литья.

Такие коронки изготавливают из металла и сплавов. Вся коронка отливается целиком.

 

Прочность и износостойкость

: при проблемах с зубами, находящимися в линии улыбки; при проблемах с прикусом и окклюзии; при аллергических реакциях на металл; при возможных повреждениях живого зуба; при Болезни Брукса.

 

7. Штампованная коронка. Показания .противопоказания

Показания к применению штампованных коронок

части зуба;

протеза;

Необходимость защитить зубы, которые станут опорой мостов;

Разрушающиеся молочные зубы.

Противопоказания к применению штампованных коронок:

Бруксизм;

зуба;

Полное разрушение зуба.

Преимущества штампованных коронок:

Обточка зуба практически не производится за счет тонких стенок коронки. Это очень полезно, если нужно надеть коронку на здоровый зуб, так как он за счет этого останется почти неповрежденным;

Штампованные коронки хорошо применять там, где трудно использовать другие методы протезирования;

;

Такие коронки очень просты в изготовлении и, соответственно, намного дешевле других коронок.

Недостатки штампованных коронок:

Цемент, фиксирующий коронки, через некоторое время имеет свойство рассасываться;

Если коронка прилегает недостаточно плотно, то под нее легко могут попасть остатки пищи. В будущем это, скорее всего, станет причиной кариеса и разрушения зуба;

Если штампованную коронку использовать долгое время, то она постепенно истирается из-за несовершенства конструкции;

Штампованная коронка не способна полностью восстановить жевательные функции зуба, если зуб был разрушен.

 

9. Пластмассовая коронка. Показания , противопоказания.

11. Штампованная коронка по Белкину. Показания, противопоказания

происхождения.

2.Аномалии формы, величины, положения резцов верхней челюсти.

3.Дефекты зубного ряда верхней челюсти, в качестве опорных элементов в мостовидных протезах.

при заболеваниях пародонта.

(относительные)

1.Резцы нижней челюсти (относительное).

часть зуба.

3.Наличие глубокого прикуса и зубов с истонченным режущим краем (плоские).

4.У детей до 16 лет с живой пульпой зуба.

 

13. Штифтовый зуб. Разновидности.

Штифтовый зуб — это вид несъемного протеза, замещающего коронку естественного зуба и укрепляющегося в канале его корня с помощью штифта.

части, корневой защитной пластинки и штифта.

прилегает к поверхности корня; 2) выступающая часть корня покрывается колпачком; 3) фиксирующая часть штифтового зуба прилегаем не только к наружной поверхности корня, но и к внутренним стенкам канала корня при помощи вкладки.

предлагает выделить в отдельную группу стандартные штифтовые зубы.

.

— на восстановительные, опорные и опорно-восстановительные.

14. Мостовидный паяный протез. Показания ,противопоказания

ротез бывает паяным, цельнолитым, металлокерамическим, керамическим и т.д.

которые соединены друг с другом при помощи пайки.

Показания и противопоказания

Показания:

, разрушение зубов кариесом);

при наличии эстетических дефектов зубов, которые нельзя устранить любыми другими способами;

в случае необходимости замены отслуживших свой срок старых конструкций.

Противопоказания:

;

любой сложности.

.

опорных зубов.

 

 

16. Промежуточная часть мостовидных протезов. Виды.

. Он не имеет контакта со слизистой, поэтому считается наиболее гигиеничным, так как легко подвергается очистке. Недостатком его является отсутствие эстетики десны и застревание пищи. Поэтому обычно такой дизайн применяется в боковых участках не входящих в зону эстетики.

. Имеет максимальный контакт со слизистой. С его помощью можно воссоздать эстетику десны, пища не застревает. Но невозможность очистки, накопление налета, ведущего к гингивиту, образование пролежней, в некоторых случаях гипертрофия десны, делают его крайне нежелательным.

возможна, условия для здоровья десны не самые благоприятные.>

сосочки, являясь для них своего рода поддержкой.

 

 

 

 

17. Литой мостовидный протез. Показания , противопоказания

Основные показания к использованию цельнолитых несъемных протезов:

значительной части коронок зубов,

Аномалии развития и положения передних зубов,

твердых тканей зубов,

поражения твердых тканей зубов,

Эстетический дефект коронок естественных зубов,

Дефекты зубных рядов,

Наличие несъемных конструкций, не отвечающих эстетическим или функциональным требованиям, и др.

К противопоказаниям следует отнести:

Зубы с живой пульпой у детей и подростков.

Пародонтит тяжелой степени.

Аномалии прикуса с глубоким резцовым перекрытием.

твердых тканей зубов.

жевательных мышц (бруксизм).

Недостаточная высота коронок естественных зубов.

 

 

19. Пластмассовый мостовидный протез . показания, противопоказания

Противопоказаниями к применению пластмассовых мостовидных протезов являются:

детский и юношеский возраст,

когда толщина твердых тканей зуба незначительна,

наличие глубокого прикуса,

аллергия к акриловым пластмассам,

бруксизм.

 

 

 

 

 

штифтовая вкладка. Показания , противопоказания

Показания к применению вкладок

Современная ортопедия выдвигает такие требования для применения культевых вкладок:

Корень зуба должен быть здоровым.

Пародонт, окружающий зуб, должен быть не поврежденным и иметь гладкую, здоровую поверхность.

Культевую вкладку можно применять для укрепления зуба перед протезированием, но для этого стоматолог должен убедиться, что ткани, которые будут удалены перед ее установкой, не подлежат восстановлению.

Противопоказаниями к установке штифтовой культевой вкладки служат:

Заболевания десен вблизи протезируемого зуба.

Поврежденный корень.

Аллергия на составляющие сплава, из которого отливается культя.

23. Паяный мостовидный протез с комбинированной промежуточной частью. Показания, противопоказания

Мостовидный протез с комбинированной промежуточной частью из металла и пластмассы. Такой протез отличается от цельнометаллического конструкцией промежуточной части, при моделировании которой на вестибулярной поверхности предусматривается крепление для пластмассовой или фарфоровой облицовки.

 

 

24. Клинико-лабораторные этапы изготовления паянного мостовидного протеза с комбинированной промежуточной частью

http://dentaltechnic.info/index.php/obshie-voprosy/rukovodstvodlyazubnyhtehnikov/796-mostovidnyj_protez_s_kombinirovannoj_promezhutochnoj_chast_yu_iz_metalla_i_standartnyh_farforovyh_zubre_

 

 

25. Металлокерамическая коронка. Показания, противопоказания

Основные показания к их применению:

значительной части коронок передних зубов и премоляров, когда невозможно их восстановление при помощи пломб или вкладок;

твердых тканей зубов;

— флюороз, клиновидные дефекты;

— аномалии развития твердых тканей зубов (нарушенный амелогенез);

— эстетический дефект коронок естественных зубов (изменение цвета, нарушение формы, потеря блеска и пр.);

— несоответствие имеющихся искусственных коронок (металлических, пластмассовых, комбинированных) и мостовидных протезов эстетическим и другим требованиям;

— включенные дефекты зубных рядов.

жевательных мышц (бруксизм); недостаточная высота коронок естественных зубов, особенно при наличии дефектов зубных рядов.

 

 

26. Клинико-лабораторные этапы изготовления металлокерамической коронки

Подготовка к снятию слепка. Состоит в удалении разрушенных тканей и обточке зуба. Пока не готовы постоянные коронки, пациенту устанавливают временные конструкции, скрывающие дефект.

нитей или колец.

Производство гипсовой разборной модели. Модель отливается по оттиску только после того, как техник оценит его качество. На нем должны хорошо просматриваться все складки, бугры и тяжи слизистой оболочки, жевательные поверхности, режущие края и шейки зубов. На поверхности слепка не должно быть пузырей и участков, размытых слюной.

слоем и в конце — эмалевым. Этот этап изготовления металлокерамической коронки должен обеспечить точный цвет зуба со всеми индивидуальными особенностями.

Глазирование. Проводится только после окончательной примерки, когда врач подтвердит полное соответствие конструкции и цвета протеза. После окончательного обжига коронка готова к установке.

 

27. Металлокерамический мостовидный протез. Показания, противопоказания

Основные показания к их применению:

значительной части коронок передних зубов и премоляров, когда невозможно их восстановление при помощи пломб или вкладок;

твердых тканей зубов;

— флюороз, клиновидные дефекты;

— аномалии развития твердых тканей зубов (нарушенный амелогенез);

— эстетический дефект коронок естественных зубов (изменение цвета, нарушение формы, потеря блеска и пр.);

— несоответствие имеющихся искусственных коронок (металлических, пластмассовых, комбинированных) и мостовидных протезов эстетическим и другим требованиям;

— включенные дефекты зубных рядов.

жевательных мышц (бруксизм); недостаточная высота коронок естественных зубов, особенно при наличии дефектов зубных рядов.

притеза

• замешивание формовочной массы и паковка восковой конструкции в кювету;

 

29. Изготовление разборной модели

Существует несколько методов изготовления разборной модели:

A. штифтовой метод;

-системы;

метод.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ШТИФТОВЫМ МЕТОДОМ Процесс изготовления гипсовой разборной модели для металлокерамической конструкции штифтовым методом можно условно разделить на 3 этапа:

I этап — установка штифтов;

II этап — получение гипсовой модели;

III этап — распиливание гипсовой модели на сегменты.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ РАЗБОРНОЙ МОДЕЛИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПИНДЕКС-СИСТЕМЫ

в цоколь модели).

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ БЕСШТИФТОВЫМ МЕТОДОМ

методе нет необходимости использовать два типа гипса, что экономит время и материалы. С помощью производимых разными фирмами комплектов пластмассовых форм, обеспечивается точное и прочное положение элементов разборной модели и надежная фиксация модели в артикуляторе.

 

 

, керамика (фарфор)

Кобальтохромовые сплавы)

Физические ( цвет, плотность, плавление т.д.

)

обальт

]

.

]

Оксиды]

На воздухе кобальт окисляется при температуре выше 300 °C.

при температуре выше 900 °C.

.

ром

икель

 

ерамика

ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Керамика практически не поддается воздействию кислых растворов, даже высокой концентрации (единственное исключений — фтористоводородная кислота); щелочных растворов и моющих средств, которые сейчас используются в широком ассортименте; гражданских, промышленных и сельскохозяйственных канализационных вод; газов; минералов; нефти и нефтепродуктов низких концентраций, которые используются в отопи­тельных системах (промышленных и домашних). Все эти характеристики, взятые в комплексе, при условии правильной установки и при отсутствии чрезвычайных происшествий, гарантируют практи­чески бессрочную эксплуатацию керамических трубопроводов.

0-14.

 

31. Правила препарирования зубов под штампованную коронку, пластмассовую коронку, металлокерамическую коронку.

.

Максимальный диаметр в области шейки сохраняем.

 

ластмассовую.

Последний способ применяют тогда, когда пришеечная часть зуба поражена кариесом и уступ сделать невозможно.

еталлокерамическую.

, когда анестетик вводится непосредственно в циркулярную связку зуба. Такой способ показан при препарировании небольшой группы зубов.

 

 

ошибок.

http://medicalplanet.su/stomatology/509.html

 

http://medicalplanet.su/stomatology/518.html

 

Десерт деревенский

есерт

Ингредиенты:

 

4 огурца

. изюма (кишмиш)

. меда

. грецких орехов

Листики мяты

 

 

 

 

Орехи почистить и мелко порубить.

Огурцы нарезать соломкой небольшой длины.

Изюм промыть и обсушить.

, полить медом.

5. Посыпать орехами и украсить листиками мяты.

   

 

 

Грамматический справочник

Волгоградский экономико-технический колледж

 

ПЦК иностранных языков

Методическая разработка

по грамматике английского языка

 

REFERENCE GRAMMAR

 

Разработала преподаватель

Цвиренко О.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

REFERENCE GRAMMAR

(Грамматический справочник)

 

§ 1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (THE NOUN)

 

   Имена существительные в английском языке имеют два числа: единственное и множественное.

lamps on the desks.

.

Map – maps, bench –benches, fox – foxes, day-days

:

men.

— women.

— feet .

— teeth.

children

— mice

geese

:

   Если существительные в единственном числе оканчиваются на буквы s, ss, x, sh, ch, tch, то во множественном числе на письме добавляется -es: class — classes; brush — brushes; box — boxes .

, то во множественном числе добавляется -es: tomato — tomatoes hero — heroes

photos

Ho: handkerchief — handkerchiefs; roof — roofs.

, то во множественном числе:

   -у после согласных букв меняется на -ie: city — cities; story — stories

boys

Для справок

се.

имеют одну и ту же форму для единственного и множественного числа.

in the meadow.

near the river.

fish.

were very small.

I can see there!

в значении завод, заводы имеет одну и ту же форму для единственного и множественного числа.

in our city.

in the country.

 

торые можно пересчитать. Они употребляются как в форме единственного, так и множественного числа.

week.

Неисчисляемые существительные обозначают вещества и отвлеченные понятия. Они употребляются только в форме единственного числа.

!

­числяемые, когда речь идет об отдельных предметах из данного вещества (материала) или конкретных объектах.

in the bag.

Для справок

употребляется только в форме единственного числа.

advice.

употребляется всегда с глаголом в форме единственного числа, хотя имеет форму множественного числа.

?

( Отсутствие новостей – хорошая новость).

ребляются со значением единственного числа.

is his favourite subject.

poor.

употребляются в единственном числе.

is on the table, take it.

is black and long.

, the poor по форме единственного числа, но имеют значение множественного числа и поэтому согласуются с глаголом-сказуемым во множественном числе.

at the seaside.

Если слово people означает народ, нация, оно употребляется как в единственном, так и во множественном числе, принимая во множественном числе форму peoples.

The English speaking peoples live on all continents.

­жественном числе.

В этом случае имеется в виду каждый член семьи, группы и т. д.

 

­ных.

­ствительные одушевленные.

brother.

hands were cold.

­ной форме принимает окончание ‘s, которое произносится по тем же правилам, что и окончание множественного числа существительных.

[s],

George’s sister

hands were cold.

toys were in the box.

­венном числе и их притяжательные формы.1

1 Совпадение в трех случаях звуковой формы у таких слов может создавать трудности для понимания и различения их на слух.

Boy

cat

boy’s

cat’s

boys

cats

boys’

cats’

child’s

children’s

 

Для справок

вительными и наречиями, обозначающими время и расстояние.

holiday last summer.

newspaper?

distance from here.

.

best high-jumper.

best opera-house.

часто опускаются после существительных в притяжательной форме, которые означают принадлежность дома, магазина данному лицу.

We shall meet at my friend’s (house).

My mother went to the baker’s (shop).

­тельных можно судить только по их значению.

 

Boy

man

dog

plate

girl

woman

teacher

The teacher opened her bag and took out a small book. It was a book of English poems she had promised to bring.

Для справок

кает необходимость указать его пол, то употребляется местоимение he или she.

He is very young.

­леньком ребенке (baby).

часто относятся к женскому роду и заменяются местоимением she.

Titanic left the port. She made only one voyage.

­которые предметы олицетворяются и наделяются родом. Так, moon и earth женского рода (she), sun — мужского (he).

§ 2. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (THE ADJECTIVE)

. Имена прилагательные в английском языке, в отличие от русского языка, не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

My cousin is a fine boy.

Nina is a fine friend.

They spend a few fine days at the seaside.

­нения и называется положительной степенью, Например:

The Dnieper is a long river.

The Volga is longer than the Dnieper.

The Volga is the longest river in Europe.

ходную степень — прибавлением -est

old

tall

easy

older

taller

easier

oldest

tallest

easiest

cleverest

: She is younger than her sister.

This is the oldest building in our town.

Примечания:

При образовании сравнительной и превосходной степеней на письме в форме

­ла:

largest

palest

hottest

happiest

­жительной степени.

Active

Interesting

more active

more interesting

most active

most interesting

most difficult

: Tanya is more active than her brother.

the most difficult exercise in this lesson?

Некоторые прилагательные образуют степени сравнения не по общим правилам:

good

etter

best

many, much

more

most

farthest, furthest

:

This mistake is worse than that one. Victor is my best friend.

Примечание:

This chair is as comfortable as that one.

.

interesting as the one I saw yesterday.

§ 3. АРТИКЛЬ (THE ARTICLE)

 

, неопреде-

ленный артикль a (an) и так называемый нулевой артикль, т. е. значимое отсутствие артикля.

Артикли являются определителями имен существительных и ставятся перед существительными и относящимися к ним словами.

There is always a good piece of chalk and a duster at the blackboard.

ленных в речи имен существительных.

Например:

I like ice-cream (вообще люблю мороженое).

).

The ice-cream was very good (данное, купленное мороженое).

­ников или известные им в силу тех или иных обстоятельств.

I think the dress is too long.

How did you find the film?

­ленным артиклем называют объекты как таковые.

I need a pen or a pencil.

Do they sell textbooks in this shop?

туацией:

мер, с такой ситуацией:

Таким образом, употребление артиклей в английском языке предопределяет речевая ситуация.

Выделение определенных типичных ситуаций позволяет правильно употреблять артикли в речи.

­ствительными в единственном и множественном числе. Употребление с существительными определенного артикля, указывающего на конкретные объекты, обусловливается пятью типами речевых ситуаций:

1) Указание на объект, находящийся в поле зрения собеседников.

­вместного прошлого опыта.

­личается от других ему подобных.

указывает, что такой объект составляет неотъемлемую часть другого, уже известного собеседникам объекта.

­ставляя его другим классам.

She plays the piano very well.

Let’s go to the cinema.

Неопределенный артикль подчеркивает, что имеется в виду любой единичный объект из всего класса объектов, который обозначается данным существительным.

Неопределенный артикль употребляется с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Do you want to see a new film?

­емым существительным.

everywhere, on the ground, on the houses, on the trees.

­ного числа.

Артикль не употребляется при назывании некоторого количества объектов, когда исчисляемое существительное стоит во множественном числе.

There are new English books at the book-shop.

­ребление неопределенного артикля:

1) Называние объекта как такового. Говорящий вводит в речь какой-либо новый объект и причисляет его к целому классу таких же объектов.

On my way to the bus stop I met an old man with a dog.

What a fine day it is!

­торой неопределенный артикль употребляется в значении «один».

will be back in a minute.

An apple a day keeps the doctor away.

Основные типы речевых ситуаций, обусловливающие значимое отсутствие артикля (нулевой артикль) в речи:

­ставляет собой вещество, абстрактное понятие или же неопределенное множество предметов.

What fine weather we are having!

We stand for peace and friendship among nations.

We have coffee, bread and cheese for breakfast.

They only sell shoes for ladies at that counter.

2) Отвлечение от материального содержания объекта (так называемое «распредмечивание»). Говорящий имеет в виду не названный объект, а деятельность, связанную с этим объектом. В данном случае имена существительные употребляются для указания или качественного признака, или характера действия. Обычно такие существительные входят в состав предложных и глагольных словосочетаний.

Go to bed.

We go to school in the morning.

When I am at school my elder sister is at home.

We usually go there by bus.

Примечания:

­торого идет относящееся к нему количественное числительное.

Chapter 7. Look at page 48.

   В газетных заголовках, телеграммах, объявлениях артикли часто опускаются.

LETTER RECEIVED THANKS — VICTOR

Library for young man or woman.

Для справок

­ребляются без артикля.

Peter Brooks, Jane Brown

Moscow, London, England, Russia

Ho: the Ukraine, the Crimea, the Caucasus

Перед фамилиями может стоять форма обращения или слово, обозначающее звание, должность.

Mr Smith, Professor Jones, Captain Cook, General Bradley.

­щение, употребляются без артикля.

Good morning, ladies and gentlemen.

Porter, take these things to the taxi, please.

­ниях членов семьи артикль не ставится. Тогда эти слова пишутся с прописной буквы.

Ask Father about it. Mummy has come!

Но: Если перед фамилией во множественном числе стоит определенный артикль, то она обозначает всех членов семьи.

The Stogovs are coming to visit us.

­ществительными собственными в следующих случаях:

­тельных нарицательных с определением:

Soviet Union, the United States, the Black Sea, the Pacific Ocean

Alps

The New York Times, The Guardian.

§ 4. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (THE NUMERAL)

­ковые:

Количественные числительные

 

 

 

Примечания:

   У некоторых числительных, образованных с помощью суффиксов -teen и -ty, изменяется произнесение и написание корня.

thirteen — thirty ; five — fifteen — fifty .

.

   У слова forty меняется только написание. four — forty

one, либо с артиклем а.

hundred (a hundred)

. two million, three thousand five hundred and seventy-eight

   Число тысяч и миллионов отделяется в английском языке запятой. 2,071; 150,005; 3,450,000

языке числительные типа 21, 51 и т. п. употребляются с существительными во множественном числе. There are 31 days in May.

Для справок

]; в США цифра 0 читается [‘zi:rou];

70-32 , 140-58-69 .

:

56-44

, которая ставится после числа.

   £10 — ten pounds

   25p — twenty-five pence

£9.80p — nine pounds and eighty pence

   В художественной литературе встречается старая денежная система:

1 фунт (pound сокр. £) = 20 шиллингам (shilling сокр. s)

сокр. d от лат, denarius —динарий).

: 1 d = one penny; 6d — sixpence

ten pounds five and eight).

писалось слитно: elevenpence. Заметьте произнесение слов: twopence [‘tApans] threepence [‘firepans] halfpenny [‘heipni]

­значается знаком $, который ставится перед числом. Цент (cent) сокращенно обозначается знаком 0, который ставится после числа. Однако он опускается, если перед числом стоит знак доллара. Например: $1 (или $1.00) = one dollar

$10.00) = ten dollars

$.51) = fifty-one cents

$83.10 = eighty-three dollars and ten cents

$3,217.60 = three thousand two hundred

seventeen dollars and sixty cents

­ных с помощью суффикса -th.

Порядковые числительные

 

4th = fourth

5th — fifth

8th — eighth

9th – ninth

13th=thirteenth

1 4th = fourteenth

fifteenth .

18th – eighteenth

20th = twentieth

24th = twenty-fourth

40th = fortieth

90th = ninetieth

99th = ninety-ninth

более

100th = hundredth 200th = two hundredth 375th = three hundred and seventy-fifth 5,000th = five thousandth 1,000,000th = millionth

Исключения:

Первые три порядковые числительные образуются не по правилам:

— second (2nd)

)

тельные читаются также:

-first

32nd — thirty-second

third

Примечания:

­ют написание.

меняется на ie.

   thrity — thirtieth

   В составных порядковых числительных только последний разряд выражается порядковым числительным.

3,542 — three thousand five hundred and forty-second.

Для справок:

­ным числительным, стоящим после существительного; при этом артикль перед существительным не ставится.

thirty-second page — page thirty-two

Five

­чении номеров домов, комнат, номеров автобусов и других видов транспорта; размеров обуви, одежды.

: number ten)

: five)

I wear size thirty-six shoes.

 

 

)

 

­лийском языке изменяются по лицам, числам и родам.

 

themselves

 

:

   Во втором лице единственного и множественного числа личных и притяжательных местоимений употребляются you, your, yours.

   Когда местоимение I употребляется с другими личными местоимениями или существительными, оно ставится после них, а глагол принимает форму множественного числа.

You and I are too young.

Boris and I will help you.

. Личные местоимения I, he, she, it, we, you, they употребляются в качестве подлежащего и именной части составного сказуемого, а местоимения me, him, her, it, us, you, them — в роли дополнения.

I saw him in the street.

He met me at the underground station.

В разговорной речи употребление объектной формы личных местоимений me, him (her), us в качестве именной части составного сказуемого встречается очень часто. It’s me (him, us).

­вительные никогда не употребляются.

This is not your pencil, it’s mine.

­честве дополнения; после местоимений и существительных они ставятся для усиления их значения.

I wash myself with cold water.

You said it yourself.

:

­ют окончание, отличное от окончания возвратных местоимений единственного числа, сравните:

myself — ourselves

­ния второго лица имеют отдельные формы для единственного и множественного числа.

Go and wash yourself, Ann!

Go and wash yourselves, children!

   Возвратные местоимения, усиливающие значение существительных и местоимений, могут стоять как непосредственно после них, так и в конце предложения.

   I saw him myself.

­ляются в разных типах предложений.

 

someone

:

I asked her for some milk but she didn’t have any.

I know nothing about what happened to him.

Is there anybody here?

Where can I buy some bread?

Give me something to read, please.

Will you give me some writing paper?

Примечания:

a) Some употребляется перед числительным со значением около, приблизительно.

There are some twenty people in the hall.

­кий, любой.

like.

о, то глагол употребляется в утвердительной форме.

I haven’t got any time.

There isn’t anybody in the room.

— с неисчисляемыми.

It took them many days to get to the camp through the forest.

Can I talk to you for a few minutes?

There isn’t much snow this winter.

I have too little money to buy such a thing.

Примечания:

Когда little и few употребляются с неопределенным артиклем, они меняют свои значения.

)

)

)

Несколько, немного (но достаточно)

­деленного лица.

­ным.

Примечание:

Местоимение one может употребляться в притяжательной форме one’s.

Нужно всегда держать свое слово.

­ляемого существительного.

I haven’t got a good bag, I must buy one.

Which cake do you prefer, this one or that one?

 

 

 

Примечания:

   Для замены исчисляемого существительного во множественном числе употребляется форма ones.

These shoes are too small, I need some bigger ones.

   Местоимение one не употребляется после притяжательных местоимений или существительных в притяжательной форме.

This dress is nice, but mine is better.

­торые также выступают в роли заместителя соответствующего существительного.

These seats are better than those.

Ho: Which seat do you prefer: this one or that one?

§ 6. ГЛАГОЛ (THE VERB)

 

­венное.

Единственное

число

 

 

Примечания:

   Модальные глаголы can, may, must не изменяются по числам и лицам.

You must do it at once. She may come any day. They can return any moment.

   Форма глагола в повелительном наклонении стоит во 2-м лице.

Open the window and atr the room, please!

глагольных форм:

   Infinitive (инфинитив, неопределенная форма без to),

(прошедшее простое время),

   Past Participle (причастие прошедшего времени).

По способу образования второй и третьей основных форм глаголы делятся на две группы: правильные (to work, to live, to open и т.д.) и неправильные (to go, to spend, to make, to put и т. д.).

Правильные глаголы образуют вторую и третью основные формы путем прибавления -ed к первой форме.

форма

worked worked

lived lived

wanted

 

­гласных (кроме [t]), как [d] после звонких согласных (кроме [d]) и как [id] после [t] и [d].

worked

helped

lived

played

wanted

expected

needed

 

Примечания:

, во второй и третьей форме теряют эту букву.

hope — hoped

.

   plan — planned

   Двусложные и многосложные глаголы удваивают одинарную конечную согласную только тогда, когда ударение падает на последний закрытый слог с кратким гласным.

Ср.; develop — developed

Глаголы, оканчивающиеся на -1, всегда удваивают конечную согласную.

travel — travelled

. try — tried

Ср.: play — played

Неправильные глаголы образуют вторую и третью основные формы не путем прибавления -ed к инфинитиву, а иными способами:

— began — begun

— cut — cut

built

 

 

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (THE ACTIVE VOICE)

Временные формы глагола в изъявительном наклонении составляют четыре группы.

Tenses

— будущее простое.

I shall write a

tomorrow.

­шедшем или будущем, не указывая при этом на характер протекания действия.

INDEFINITE

Future

Simple

Прошедшее >—————————————————-> Будущее

Настоящий момент

остоянного действия, свойственного подлежащему.

speaks English very well.

My cousins live in the south.

­нимает окончание -s или -es.

Если глаголы оканчиваются на согласные -s, -ss, -ch, -tch, -sh, -x, то в 3-м лице единственного числа к ним прибавляется окончание -es, которое произносится [iz].

teaches She dresses

:

­ной, в 3-м лице единственного числа меняют -у на -ie и принимают окончание -s.

I play — she plays

   Глаголы to do и to go принимают в 3-м лице единственного числа окончание -es.

не по общим правилам

­лежащего.

Do you work at a factory?

Does he take part in the concert?

­ного глагола:

Who takes part in the concert?

­тельного глагола to do в соответствующем лице и числе и отрицания not, которые ставятся между подлежащим и смысловым глаголом в первой основной форме.

I do not work there. (I don’t work there.)

He does not take part in it. (He doesn’t take part in it.)

Для справок:

­ного глагола to do.

u do on Sunday?

He does not do his morning exercises.

   Вопросительная форма глагола to be образуется путем постановки этого глагола перед подлежащим. Отрицательная форма глагола to be образуется при помощи частицы not, a глагола to have — при помощи отрицательного местоимения по, которые ставятся после соответствующего глагола.

Are you all right?

I am not a student yet.

The postman has no letters for us.

o употребляется также для образования отрицательной формы с оборотом there is (there are).

There are no tickets left for the performance of the Vakhtangov theatre.

Но: Перед местоимением any в отрицательных предложениях с оборотом there is (there are) употребляется not.

I haven’t got any questions.

There isn’t any river in this place.

­шедших событий.

часто указывается время совершения действия.

Victor hurried to the station, went to the booking-office and bought two tickets.

The show finished at 11 o’clock.

­торая не изменяется по лицам и числам, за исключением глагола to be (was, were).

He worked hard at his composition.

I spent a lot of time at the library last month.

­ется в первой основной форме.

When did the train arrive?

Специальные вопросы к подлежащему образуются без вспомогательного глагола to do.

   Who is absent today?

­тицы not и смыслового глагола в первой основной форме.

I did not know you were ill.

I didn’t know you were ill. .

:

.

   We were absent.

   You were at school at that time.

He (she, it) was late. They were at the theatre.

глагола to be образуются без помощи вспомогательного глагола.

Where were you at eight yesterday?

Was he at home at 8 o’clock?

It was not very cold.

.

There was no rain for two months.

о.

I had no letters for many weeks.

употребляется для выражения однократных или повторяющихся действий, которые совершатся в будущем.

We shall see you tomorrow.

They will be glad to meet you.

­ственного числа) и will (для всех остальных лиц) и первой основной формы смыслового глагола. В разговорной речи употребительны сокращения вспомогательных глаголов.

(I’ll- ring you up.)

She will be twenty next month. (She’ll be twenty next month.)

You will find him in the library. (You’ll find him in the library.)

   В вопросительной форме вспомогательные глаголы shall и will ставятся перед подлежащим.

Shall I read? What will you do in the evening?

В вопросах к подлежащему порядок слов не изменяется.

Who will go on the excursion?

­ных глаголов shall или will (возможны сокращения shan’t, won’t).

I shall not be able to join you on your trip. (I shan’t be able to join you on your trip.) He will not receive the telegram in time. (He won’t receive the telegram in time.)

 

Примечания:

­ется для выражения просьбы.

Will you please take off your coat? Won’t you go with us to the concert?

­ребляется глагол shall.

Shall you be at home at 9?

A в этих случаях обычно употребляется will.

.

I shall give him a letter when he comes.

The children will go for a walk if it stops raining.

длительное

I shall be writing a letter at 5 o’clock.

I was writting a letter at that time.

now.

Времена группы Continuous употребляются для выражения длительного действия, которое началось до определенного момента в настоящем, прошлом или будущем и протекает в этот момент. Они описывают действие в процессе его совершения.

СХЕМА ЗНАЧЕНИЙ ВРЕМЕН ГРУППЫ CONTINUOUS

Continuous Continuous Continuous

Прошедшее ——————————————————— Будущее

Настоящий момент

Примечание:

­венные состояния, такие, как to like, to want, to love, to wish, to know, to understand, to see, to hear, to feel и др., как правило, не употребляются в форме Continuous.

 

­ящего времени (Present Participle) смыслового глагола.

I am having dinner. (I’m having dinner.)

He is waiting for you. (He’s waiting for you.)

They are travelling in the south. (They’re travelling in the south.)

, go — going; read — reading

Примечания:

, теряют эту букву:

   take — taking

   prefer — preferring

   travel — travelling

   work — working

   develop — developing

При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.

   What are you doing?

В вопросах к подлежащему порядок слов не изменяется.

Who is ringing at the door?

­тица not ставится после вспомогательного глагола.

I am not reading. (I’m not reading.)

He is not taking his examination. (He’s not taking hisexamination. He isn’t taking his examination.)

They aren’t travelling.)

Для справок

­ствие.

She is leaving by the five-o’clock train.

We are going to the theatre tonight.

­ется оборот to be going в сочетании с инфинитивом.

is going to spend his winter holidays in the mountains.

What are you going to do now?

We are not going to wait for him any more.

The weather is going to change.

Past Continuous употребляется для выражения длительного действия, которое началось до определенного момента в прошлом и продолжалось в этот момент или протекало в течение определенного периода прошедшего времени.

It was raining at seven o’clock.

I was reading when you rang me up.

As we were passing the square I saw our teacher near the post office.

смыслового глагола.

They were having their breakfast at 8 o’clock.

He was going to start his speech when I entered the room.

   В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.

What were you doing when I rang you up?

В вопросах к подлежащему порядок слов не изменяется.

Who was watching the match on TV?

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.

was not (wasn’t) sleeping when his mother asked him.

Для справок

Future Continuous

   Future Continuous выражает будущее действие в процессе его совершения, т. е. незаконченное длительное действие.

I shall still be working at that time.

When we come back the children will be sleeping.

   Утвердительная, вопросительная и отрицательная формы Future Continuous образуются с помощью глагола to be в форме будущего времени (shall be, will be) и причастия настоящего времени (Present Participle) смыслового глагола.

I shall be doing my homework from 5 till 7 o’clock.

doing all day tomorrow?

We shan’t be waiting for you so long.

They won’t be working the whole day.

 

III. Perfect Tenses

 

:

Present Perfect — настоящее совершенное,

Past Perfect — прошедшее совершенное

Future Perfect — будущее совершенное.

 

I had written

I shall have written the letter by 7 o’clock.

­менту в настоящем, прошлом или будущем.

Основные значения совершенных времен: выражения связи прошедшего действия с настоящим временем (Present Perfect);

ленному моменту или действию в прошлом (Past Perfect);

выражение предшествования действия, которое совершится (или будет совершено) в будущем, какому-либо определенному моменту или действию в будущем (Future Perfect).

. Present Perfect показывает, что действие уже совершено и результат его налицо.

So, I have come. (Now I am here and we can have a talk.)

All the students have done their exercises. (Now they can have a rest.)

He has opened the door. (The door is open.)

справок

Past Simple.

Present Perfect.

I have never seen anything like that.

She has just finished washing up.

   Present Perfect может употребляться со словами today, this week, this month, this year, когда указанный период времени еще не истек.

We haven’t had Chemistry this week.

. Present Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в настоящем времени и третьей основной формы смыслового глагола.

I have seen this film several times.

(I’ve seen this film several times.)

(He’s just gone home.)

В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.

What has he done?

Who has opened the door?

Отрицательная форма образуется при помощи частицы not, которая ставится после вспомогательного глагола.

I have not seen you for many years. (I haven’t seen you for many years.)

She has not come yet. (She hasn’t come yet. She’s not come yet.)

Past Perfect употребляется для выражения прошедшего действия, которое уже совершилось до определенного момента или до другого действия в прошлом.

We had finished our task by Saturday.

He gave her the letter he had received from his parents.

­вательности, в какой они происходили, то во всех случаях обычно употребляется Past Indefinite.

We received your telegram, called a taxi and went straight to the airport.

Past Perfect образуется при помощи вспомогательного глагола to have в прошедшем времени (had) и третьей основной формы смыслового глагола.

I had finished my homework by that time.

(I’d finished my homework by that time.)

By 10 o’clock they had visited the Museum of Fine Arts and had been to a concert.

   В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим.

Had he washed himself when his mother called him to breakfast?

What had he done by that time?

В вопросах к подлежащему порядок слов не изменяется.

Who had finished his work by 7 o’clock?

В отрицательной форме частица not ставится после вспомогательного глагола.

We had not reached the theatre before it began to rain.

(We hadn’t reached the theatre before it began to rain.)

Для справок

Future Perfect

­вершится до определенного момента или другого действия в будущем.

The train will have left the station by 4 o’clock.

I shall have finished this work before you come back.

   Future Perfect образуется с помощью глагола to have в будущем времени и третьей основной формы смыслового глагола.

We shall have translated the article by 3 o’clock.

Will they have come home by this time?

I shall not have read the book by the end of the week.

Future-in-the-Past

­мени в прошедшем (Future-in-the Past):

.

.

.

 

I said that I should write

I said that I should be writing

I said that I should have written

The letter by 5 o’clock.

 

Формы Future-in-the-Past употребляются для выражения будущих действий, о которых шла речь в прошедшем. Эти действия представлены как будущие по отношению к прошедшему моменту, а не к настоящему.

, Future Continuous, Future Perfect, только вместо вспомогательного глагола shall употребляется should, а вместо will — would.

said that I should go there the next week.

I thought that we should be working all day.

He asked them whether they would have taken their examinations by the 1st of July.

FUTURE-IN-THE-PAST

Past

Будущее

Настоящий момент

 

­ном предложении глагол стоит в прошедшем времени.

I said that I should write a letter to him.

­новной формы смыслового глагола.

 

I was afraid I should lose my way in the dark.

I knew they would go on an excursion in two days.

В отрицательной форме частица not ставится после вспомогательного глагола.

Nina said she would not go home at once after school.

 

­няются некоторые обстоятельства времени:

…………………………………………that

…………………………………………there

……………………………………….that day

……………………………………the day before

   ————————————— the next day/ the following day

day after tomorrow ————————- two days later, in two days

week

Таблица временных форм глагола в действительном залоге

 

I shall be doing

I should be doing

I should have been doing it

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ ЗАЛОГ (THE PASSIVE VOICE)

 

.

The USA is washed by the Atlantic and Pacific oceans.

This question was discussed at the meeting.

These poems were written in 1816.

   Страдательный залог в английском языке представлен следующими формами.

I was being

invited.

 

 

I should have been

.

 

­ного глагола to be и третьей основной формы смыслового глагола (Past Participle).

Временные формы страдательного залога употребляются согласно тем же правилам, что и соответствующие им временные формы действительного залога.

Passive

и третьей основной формы смыслового глагола.

­ного действия:

I am always invited to the meetings of the English Club.

­зуется путем постановки вспомогательного глагола перед подлежащим:

Is English taught in all groupes at your college?

В вопросах к подлежащему порядок слов не изменяется:

Who is this book written by?

В отрицательной форме частица not ставится после вспомогательного глагола:

This road is not used very often.

Passive

и третьей основной формы смыслового глагола.

­риод в прошлом и не связанные с моментом речи:

The exhibition was opened before Victory Day.

We were given a new time-table.

­гательный глагол ставится перед подлежащим.

When was this monument built?

В вопросах к подлежащему порядок слов не изменяется.

What was brought to you?

В отрицательной форме частица not ставится после вспомогательного глагола.

We were not told that he was ill.

Present Perfect Passive

Оно показывает, что действие уже совершено и результат его налицо:

The work has just been finished.

I have been asked to come earlier.

­ется путем постановки первого вспомогательного глагола перед подлежащим:

Has the house been built yet?

В отрицательной форме частица not ставится после первого вспомогательного глагола:

has not been seen by anybody.

Future Simple Passive

.

This question will be discussed at the next meeting.

We shall be shown a new film after the meeting.

­ется путем постановки первого вспомогательного глагола перед подлежащим:

When will this work be done?

В отрицательной форме частица not ставится после первого вспомогательного глагола:

The exhibition will not be opened till Thursday.

Примечание:

­дальными глаголами can, may, must.

This book can be bought at any bookshop.

This work must be done as soon as possible.

 

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ

 

   Повелительное наклонение в английском языке имеет две формы: утвердительную и отрицательную.

Stop reading! Sit down, please.

Do not open the window! (Don’t open the window!)

(Don’t do it again!)

­ребляется как в единственном, так и во множественном числе 2-го лица.

Hurry up, Alec.

Keep silent, children.

   Для выражения побуждения к действию, относящемуся к 1-му и 3-му лицу, употребляется вспомогательный глагол let и первая основная форма смыслового глагола.

Let us go to the cinema! (Let’s go to the cinema!)

Let me see.

Let him go to the doctor.

Let them try and do it again.

Don’t let the child play with the knife.

 

(DIRECT AND INDIRECT SPEECH)

 

Чужая речь может быть передана:

­менений;

   в форме косвенной речи (Indirect Speech), передачи содержания прямой речи в виде пересказа, от имени другого лица.

­ложение в соединении с вводной частью (слова автора) или без нее.

речь

речь

My friend says he has bought an interesting book today.

 

­финитивом.

речь

речь

Mother asks me to come back as soon as I can. Vera tells her little sister not to play in the street.

 

­го предложения. При этом косвенная речь вводится союзом that, который, однако, может опускаться.

речь

She says (that) I may take out any book I like.

речь

­ному предложению при помощи союзов if, или whether. В косвенной речи соблюдается прямой порядок слов.

Косвенная речь

She asks him if (whether) he has been here long.

asks his mother what time it is.

The teacher asks the students who has finished the exercise.

речь

 

СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН (SEQUENCE OF TENSES)

­жении и определяется правилами согласования времен.

­стоящего или будущего времени, то в придаточном предложении он ставится в том времени, которое требуется по смыслу.

She says that she is busy.

He has said he is going to join the army.

She will say that she was busy at that time.

­ходит сдвиг времени в прошедшее (по сравнению с тем, которое требуется по смыслу и ситуации).

She said she would try to come in time. He asked me where I lived.

в придаточном предложении происходит сдвиг времен в соответствии с данной схемой.

 

Future-in-the-Past

­вия.

…………………………………………that

…………………………………………there

……………………………………….that day

……………………………………the day before

   ————————————— the next day/ the following day

day after tomorrow ————————- two days later, in two days

справок

­ложениях не происходит.

­ответствует смыслу и ситуации.

I couldn’t find the book you are speaking about.

It was not so cold yesterday as it is today.

I did not answer your letter because I don’t like to write letters.

   Глагол must употребляется в придаточном предложении независимо от времени глагола в главном предложении.

The mother told the child that she must not play in the street.

. Не said that he was born in 1958.

   Временного сдвига не наблюдается, если он приведет к противоречию с действительностью.

I thought you received this letter yesterday.

 

УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(CONDITIONAL SENTENCES)

 

­ят из двух частей: главного предложения и придаточного предложения условия.

­няются с главным предложением союзом if.

We shall come to you tomorrow if the weather is fine.

If you see Ann, tell her to ring me up.

If he works much, he can easily catch up with the other students in his English.

Why didn’t you say so if you thought so?

Примечание:

Ask him if he is ready.

Для справок.

В качестве союза в условных предложениях употребляются также: unless — если только не; provided (that), on condition (that) — при условии, что; suppose (that) — предположим, что

Suppose he doesn’t come, what shall we do?

В английском языке можно выделить три основных типа условных предложений.

Условные предложения I типа выражают реальные, осуществимые условия, обычно относящиеся к настоящему или будущему времени.

You may have the book if you like it.

If I have time, I shall go to the concert tomorrow.

или в повелительном наклонении.

we go to the cinema earlier, we shall be able to get good seats.

If he comes, ask him to wait for me.

­ятные и нереальные условия, относящиеся к настоящему или будущему времени.

If I had time now, I should go to the concert, but I’m busy.

­ложении — сочетание should (would) с первой основной формой смыслового глагола.

If he knew where we lived, he would send us a telegram.

Примечание:

Глагол to be в придаточном предложении употребляется в форме were во всех лицах единственного и множественного числа.

I were you, I should go to the doctor at once.

Условные предложения III типа выражают условия, не реализованные в прошлом и, следовательно, совершенно невыполнимые.

I had had time yesterday, I should have gone to the concert, but I was busy.

­новной формой смыслового глагола.

If he had seen you yesterday, he would have told you about the meeting.

If it hadn’t rained last Sunday, we should have gone to the country.

ИНФИНИТИВ (THE INFINITIVE)

как глагола, так и существительного.

liked to spend his holidays by the riverside. I’m very glad to see you.

­щей перед ним.

wants to be a doctor.

Однако частица to иногда опускается, и инфинитив употребляется без нее. Это встречается:

:

Shall we go together?

What do you mean?

He must be at the entrance at 5 minutes to seven.

глагола

to help (в разговорном стиле речи и в американском варианте английского языка):

Let me see!

What makes you think so?

I noticed him pass a note to his neighbour.

She helped him do it. (She helped him to do it.)

Чтобы избежать повторения ранее упомянутого глагола, в конце предложения может употребляться лишь частица to, если это не затрудняет понимания.

He wants me to go there but I don’t want to (go). I did what you had asked me to (do).

­мощи частицы not, которая стоит перед ним.

be or not to be.

­ляться наречием.

I like to read books about travels. He asked me to go quicker.

Формы инфинитива. Инфинитив в английском языке может иметь различные формы.

Инфинитив в форме Indefinite (как Active, так и Passive) обозначает действие, которое происходит одновременно с действием, выраженным глаголом в личной форме. Это действие может относиться к будущему времени или быть безотносительным ко времени его совершения.

: to be, to go, to write, to do, etc.

She asked the young man to carry the heavy suitcase to the bus stop.

: to be written, to be done.

He ordered the windows to be shut.

­но с действием, выраженным глаголом в личной форме.

: to be going, to be doing, etc.

The weather is said to be changing.

шествующее действию, выраженному глаголом в личной форме.

­финитива глагола to have и третьей основной формы смыслового глагола: to have written, to have done, etc.

I’m pleased to have met him.

   Инфинитив может служить в предложении

   подлежащим:

travel by sea is a pleasant thing. It’s time to go home.

Your task is to put up the tent.

:

I want to show you the house where I was born.

:

He brought me a book to read.

:

He was too old to travel any more. I have come here to talk to you.

­ложения.

.

I want you to help me.

I ask you not to be late this time.

­ляется без частицы to.

I saw him cross the street.

She watched the children play in the yard.

­тельства.

.)

waited for the performance to begin.

.)

bought two books for his son to read.

.)

­стоятельство.)

­ный падеж с инфинитивом).

. She is said to be a very talented ballet-dancer. They were asked to come earlier.

(THE ADVERB)

­фикса -1у:

   beautiful — beautifully

   quick — quickly

:

, конечная -у прилагательного перед суффиксом -1у меняется на -i:

happy —happily ready —readily

е, наречия образуются заменой -1е на -1у

possible — possibly

­тельных. Их можно различить только по той роли, которую они выполняют в предложении. В предложении наречия определяют глаголы, прилагательные или’другие наречия; прилагательные же определяют существительные.

от существительных с помощью суффикса -1у.

)

)

)

)

Некоторые наречия, например hard, late, near, имеют две формы: одну — совпадающую с соответствующим прилагательным, другую — образованную с помощью суффикса -1у; причем эти формы имеют разные значения.

)

)

)

)

Для справок

   Наречия too и also в значении тоже употребляются в утвердительных н вопросительных предложениях.

They also joined the excursion. Have you been there too?

­ребляется наречие either.

I haven’t seen him either.

   Наречия too и either в значении тоже, также стоят в конце предложения.

I don’t like the concert either. I shall go in for tennis too.

Но: Наречие too в значении слишком ставится перед тем словом, которое оно определяет.

You are walking too fast.

There are too many people in the lift.

3. Степени сравнения наречий образуются так же, как и степени сравнения прилагательных:

г, а превосходную степень — суффикса -est к форме положительной степени.

Can you walk faster? Father comes home latest.

­речием в положительной степени.

brightly.

She speaks English most correctly of all the students.

-est: often — more often — most often often — oftener — oftenest

   Некоторые наречия образуют степени сравнения не по общим правилам.

I like spring better than autumn. She sang best of all.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ТАБЛИЦА НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ

 

 

второй дневник по практике

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник

ктики

 

Денисовой Александры Дмитриевны

Профиль подготовки Физическая реабилитация

УралГУФК

Руководители практики:

.

Антон Викторович, кандидат биологических наук, доцент.

Антон Викторович, кандидат биологических наук, доцент.

Сроки прохождения практики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2017

 

а

 

1 Организационно-ознакомительная работа

1.1 Участие в установочной конференции

1.2 Планирование работы в библиотеке, методическом кабинете, информационно-вычислительном центре, лабораториях университета и НИИ университета и т. д.

типологическими признаками как вида научного произведения

1.4 Изучение стандартов и инструкций, определяющих правила оформления научных работ

2.1 Подготовительная работа

2.1.1 Разработка рабочего плана подготовки магистерской диссертации на учебный год

использованием компьютерных технологий

2.1.6 Разработка понятийного аппарата диссертации

 

2.1.4 Изучение литературных источников по проблеме исследования и отбор из них фактического материала

 

2.2 Научно-исследовательская

работа

Проведение эксперимента по изучаемой проблеме

 

2.2.2 Обработка полученных результатов

 

2.2.3 Анализ и осмысление результатов эксперимента с учетом имеющихся литературных данных

 

 

2.2.4 Обсуждение результатов научно-экспериментальной работы на заседании кафедры (методологических семинарах, конференциях)

 

2.2.5 Подготовка публикаций статей в научные сборники

 

2.3 Научно-методическая работа

2.3.1 Подготовка тезауруса основных терминов и понятий

 

2.3.2 Подготовка рецензии на научную статью

 

2.3.3 Оформление библиографического аппарата диссертации

 

 

ИТОГОВЫЙ ЭТАП

3.1 Подготовка презентации для выступления с докладом по исследуемой проблеме на научных конференциях университета (выпускающих кафедрах, методологическом семинаре)

3.2 Подготовка презентации для участия в защите результатов практики

3.3 Выступление с докладом по исследуемой проблеме на научных конференциях университета (выпускающих кафедрах, методологическом семинаре)

 

 

./

(подпись)

./

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВКР

г

Факультет Отделение заочного обучения

Кафедра Спортивной медицины и физической реабилитации

Профиль подготовки Физическая реабилитация

Научный руководитель Сазонова Елена Александровна

Упражнения на балансировочной платформе в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

 

п

Содержание

1

Определение темы исследования

2

Обзор литературы

3

Обоснование актуальности выбранной темы. Определение цели, задачи, дизайна исследования.

4

Написание 1 главы

5

Написание 2 главы

6

Проведение исследования на базе. Сбор материала. Оценка полученных результатов.

7

Написание 3 главы

8

Написание заключения. Выводы.

9

Формулировка практических рекомендаций

10

Оформление списка литературы

11

антиплагиат

12

нормоконтроля

13

Предоставление выпускной квалификационной работы магистра на рецензию

14

Предварительная защита выпускной квалификационной работы магистра

15

Защита выпускной квалификационной работы магистра

Январь 2018

Денисова А. Д.

(подпись)

Сазонова Е. А.

(подпись)

 

 

7.4 Структура магистерской диссертации

 

Объем

Плоскостопие

1.1 Причины плоскостопия

1.2 Методы восстановления при плоскостопии

Список цитируемых источников

Организация и методы исследования

Организация исследования

Упражнения на балансировочной платформе в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

Список цитируемых источников

Исследование результатов влияния использования балансировочной платформы на комплексное оздоровление детей

Динамика процесса изменения координационных возможностей занимающихся детей

Влияние упражнений на балансировочной платформе на нормализацию мышечного тонуса

на балансировочной платформе в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

стр

 

 

 

стр

 

 

 

 

 

87 источников

 

/

(подпись)

/

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сопроводительные документы к магистерской диссертации

Утверждаю

Зав. кафедрой

___________ И. О. Фамилия

«___» ___________ 20__ г.

 

ЗАДАНИЕ НА МАГИСТЕРСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ

 

Направление Физическая реабилитация

от «__» __________ 20__ г. № ______

2. Срок представления работы к защите ____________________

3. Исходные данные для магистерской диссертации:

Преддипломная практика

4. Содержание магистерской диссертации

Плоскостопие

Организация и методы исследования

Исследование результатов влияния использования балансировочной платформы на комплексное оздоровление детей

влияния использования балансировочной платформы на комплексное оздоровление детей

:

Красикова. Детский массаж и гимнастика.

2. Марченко. Основы физической реабилитации.

 

 

 

/

(подпись)

/

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.6 Тезаурус основных терминов и понятий, используемых при подготовке магистерской диссертации

 

 

, тахикардии, повышению артериального давления.

 

./

 

.

 

7.7 Понятийный аппарат магистерской диссертации

Упражнения на балансировочной платформе в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

настоящее время проблема профилактики и лечения отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. Особое внимание заслуживает профилактика и коррекция нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, среди которых одно из ведущих мест занимает плоскостопие.

тформах в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

комплексное оздоровление детей с плоскостопием

Эффективность применения упражнений на балансировочных платформах, в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием

Гипотеза исследования

— двигательного аппарата

— проследить влияние упражнений на балансировочных платформах на координацию детей с плоскостопием

латформах на вегетативный тонус у детей с плоскостопием

плантография

Ромберга

— исследование минутного объема кровотока

 

./

Замечания научного руководителя

 

./

 

 

 

7.8 Отчет по результатам эксперимента

оценить динамику влияния упражнений на балансировочной платформе у детей с плоскостопием

— двигательного аппарата

— проследить влияние упражнений на балансировочных платформах на координацию детей с плоскостопием

латформах на вегетативный тонус у детей с плоскостопием

Результаты, полученные в ходе эксперимента, сравнивались – показатели симптомов плоскостопия снизились на 15%.

сходя из результатов эксперимента, можно проследить увеличение положительной динамики в комплексном оздоровлении детей с плоскостопием. Можно предположить, что работа в данном направлении даст возможность ускорить лечение плоскостопия в условиях дневного стационара.

 

./

(подпись)

Замечания научного руководителя ________________________________________________

./

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.9 Библиографический список различных видов произведений печати

 

Медицина, 1966. – 380 с.

Советский спорт, 1990. – 200 с.

Медицина, 1987. – 24 с.

Журнал Здоровье [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zdorovie.com/health/disease/ploskostopie/17614

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.10 Статья научной конференции

Плоскостопие у детей.

Денисова А. Д.

Сазонова Е. А.

неблагоприятными формами, которые требуют специального лечения.

Актуальность.

актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. Особое внимание заслуживает профилактика и коррекция нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата, среди которых одно из ведущих мест занимает плоскостопие.

Плоскостопие – это деформация стопы, характеризующаяся фиксированным уплощением ее сводов. Различают продольное, поперечное и комбинированное плоскостопие.

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы не только вызывает снижение ее функциональных возможностей, но, и изменяет положение таза, позвоночника. Это отрицательно влияет на функции самого позвоночника, а так же на осанку и общее состояние ребенка. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям многими видами спорта.

развитие деформации стоп и сформировать правильную походку. Только в этот период можно говорить о наличии или отсутствии плоскостопия.

Следует отметить, что при своевременно начатых оздоровительных мероприятиях деформация свода стопы не прогрессирует и является обратимым процессом. Поэтому ранняя профилактика нарушения плоскостопия у детей заслуживают особого внимания.

Своды, уплощённые под действием кратковременной нагрузки, под влиянием активного мышечного сокращения занимают исходное положение. При стоянии глубокие и поверхностные мышцы стопы и голени практически не активны и не удерживают продольный свод. Мышечная несогласованность, продолжительная и излишняя нагрузка при переутомлении мышц вызывает стойкое опущение сводов с последующим формированием костных деформаций, что укорачивает наружную, опорную колонну стопы.

Нормальный продольный свод стопы начинает развиваться от 3 до 5 лет и складывается к 10-11-летнему возрасту, у детей 2-6 лет распространенность плоскостопия составляет 37% -59,7%, у 8-13 летних 4%-19,1% [1,8]. Являясь нормальным этапом развития стопы, физиологическое плоскостопие имеет склонность к полной самопроизвольной коррекции и сохраняется только у 3% взрослого населения. В 16-18 летнем возрасте это заболевание носит необратимый характер и значительно затрудняет общественную активность.

к физическим нагрузкам и нарушении походки.

осмотров детей с адекватными и доступными методами диагностики.

деформации диагностируется при индексе менее 50 %.

как статического характера, так и изменения стопы в движении.

 

Денисова А. Д.)

 

(Сазонова Е. А.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.11 Рецензия на статью

Представленная статья является на данный момент очень актуальной, так как проблема плоскостопия у детей изучена недостаточно хорошо. Статья имеет обзорный, реферативный характер.

В данной статье описывается только сама важность данного заболевания, в сфере реабилитации. Как таковых рекомендаций не выделено.

 

Рецензент _____________________________ /Ф.И.О./

(подпись)

Методист _____________________________ /Ф.И.О./

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практики

 

Антона Викторовича.

Учебная практика содержала следующие виды работ:

Планирование работы в библиотеке, методическом кабинете, информационно-вычислительном центре, лабораториях университета и НИИ университета и т. д.

Знакомство с требованиями ВКР и ее типологическими признаками как вида научного произведения.

Изучение стандартов и инструкций, определяющих правила оформления научных работ.

Составление индивидуального плана.

Разработка рабочего плана подготовки ВКР на учебный год.

   

Разработка структуры ВКР.

Разработка понятийного аппарата ВКР.

Изучение литературных источников по проблеме исследования и отбор из них фактического материала.

Проведение эксперимента по изучаемой проблеме.

Обработка полученных результатов.

Анализ и осмысление результатов эксперимента с учетом имеющихся литературных данных.

Обсуждение результатов научно-экспериментальной работы.

   

Оформление библиографического аппарата ВКР.

Подготовка презентации для участия в защите результатов практики.

, уточнить цели, задачи, гипотезу исследования.

Считаю уровень выполненных работ вполне качественным. В соответствии с этим, уровень подготовленности в области научно-исследовательской деятельности соответствует нормативным требованиям.

Денисова А. Д.

(подпись)

   

(подпись)                           

 

 

Как вы понимаете стихотворение концовки (A S Пушкин «К Чаадаеву»)

<br />Как Вы понимаете концовку стихотворения (А С Пушкин &laquo;К Чаадаеву&raquo;)<br />
<br />
Концовка стихотворения А.С. Пушкина КЧаадаеву очень сильная и утвердительная:<br />Товарищ, верь: взойдет она,<br />Звезда пленительного счастья,<br />Россия вспрянет ото сна,<br />И на обломках самовластья<br />Напишут наши имена!<br />Именно в этих строках звучит глубокаяубежденность поэта в правильности выбранного пути, вера в большие перемены,избавление страны от рабской зависимости, царской власти.<br />
<br />

Scho Такео pravovіdnosini

Що таке правовідносини

  • Правов вдносини врегульованнормами правасуспльн вдносини, учасники яких маютьсубктивн праватаюридичн обовязки. Правов вдносини виникають тод, тльки тод, коли вдношення регулються нормамиправа. Правов вдносини на вдмну вд ншихсуспльних вдносинохороняютьсядержавною владоювд порушень.
  • Значение слова правоотношение
  • Airbus который вмещает 160 пассажиров три четверти мест находятся в экономклассе и одну четверть мест в стоимость билета бизнескласса в классе кабины бизнеса х рублей что в два раза превышает стоимость билета в экономклассе кабина разработать программу которая вычислить сумму денег полученных от продажи авиакомпании на билеты на рейсы известно что остались билеты непроданных и бизнескласса и билеты б экономкласса Выберите все этапы решения этой задачи и описать их де следствие по каждый из них

    <br />В аэробусе, вмещающем 160 пассажиров, три четверти мест находятся в салонах экономического класса и одна четверть мест — в салоне бизнес-класса Стоимость билета в салоне бизнес класса составляет х рублей, что в два раза выше стоимости билета в салонах экономического класса Разработайте программу, которая вычислит сумму денег, полученную авиакомпанией от продажи билетов на этот рейс, если известно, что остались нераспроданными а билетов бизнес-класса и b билетов экономического класса Выделите все этапы решения этой задачи и опишите свои действия на каждом из них <br />
    <li>import java.util.*;<br/>import java.lang.*;<br/><br/>class Brainly{<br/> public static void main(String args){<br/><br/> Scanner sc = new Scanner(System.in); // то для ввода<br/><br/> int ecoPrice = 0;<br/> int businesPrice = 2 * ecoPrice;<br/> int placeeco;<br/> int placeBus;<br/><br/> System.out.print(&quot;Enter scolyco ostalos eco mest): &quot;);<br/> placeeco = 120 — sc.nextInt();<br/> System.out.print(&quot;enter ecoprice: &quot;);<br/> ecoPrice = sc.nextInt();<br/> System.out.print(&quot;Enter scolyco ostalos bus mest): &quot;);<br/> placeBus = 40 — sc.nextInt();<br/> System.out.print(&quot;enter busprice&quot;);<br/> businesPrice = sc.nextInt();<br/> <br/> int plus = placeeco * ecoPrice + businesPrice * placeBus;<br/> System.out.print(&quot;Dohod: &quot; + plus);<br/> }<br/>}<br/><br/>Пжлс, поставь лучший ответ</li><br />
    <br />

    Рассчитывают экспресс ответ в больших единицах длины 3m7dm + 9dm; 5dm4sm + 7dm6sm; 85sm7mm + 37sm3mm; 17m2m5dm; 16dm80см; 700мм13sm8mm

    <br />Вычисли Вырази ответ в более крупных единицах длины<br />
    3м7дм+9дм;<br />
    5дм4см+7дм6см;<br />
    85см7мм+37см3мм;<br />
    17м-2м5дм;<br />
    16дм-80см;<br />
    700мм-13см8мм <br />
    <li>4м 6дм; 13м; 123см; 15м 5дм; 8дм; 57см 8мм</li><br />
    <br />

    Какие заповеди Бог дал людям

    <br />Какие заповеди передал Бог людям <br />
    <li>Я Господь, Бог твой Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.</li><br />
    2.Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.<br />3.Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибоГосподь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.<br />4.Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой суббота Господу Богу твоему.<br />5.Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.<br />6.Не убивай.<br />7.Не прелюбодействуй.<br />8.Не кради.<br />9.Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.<br />10.Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнеготвоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего,что у ближнего твоего.<br /><br/><br />
    <br />

    Вычислить удобным образом следующие суммы 20 + 8 + 60 + 2 40 + 1 + 9 + 50 70 + 10 + 16 20 + 5 + 5 + 30

    <br />Вычисли удобным способом следующие суммы: 20+8+60+2 40+1+9+50<br />
    70+10+16 20+5+5+30<br />
    <li>60+40+70+30+50+20+20+5+5+8+2+9+1+10+16=336</li><br />
    <li>20+8+60+2<br/>Мы видим что 8 и 2 в результате дают 10. Можно записать так:<br/>20+60+(8+2)<br/>Получив 3 двузначных числа, оканчивающихся нулем, мы легко узнаем результат.<br/>20+60+10 = 90<br/><br/>40+1+9+50<br/>То же самое, 1 и 9 дают 10.<br/>40+10+50 = 100<br/><br/>70+10+16<br/>Здесь сначала сложим числа с нулями между собой, потом прибавим 16.<br/>80+16 = 96<br/><br/>20+5+5+30<br/>5+5 = 10<br/>20+10+30 = 60</li><br />
    <br />

    Заполните таблицу размещения звездочки соответствующие значное число делится на два числа деленное на число 5 делится на число 10 63 37 49

    <br />Заполните таблицу поставив вместо звездочек соответствующую цифру числа делится на два числа делится на 5 число делится на 10 числа 63 37 49<br />
    <li>Если звездочки стоят после данных чисел, то поставьте нули. все будет превосходно делиться<br/><br/></li><br />
    <br />

    Когда мальчик спросил как старый свой отец он сказал &laquo;Я в возрасте до 28 лет на Папе&raquo; Но отец сказал &laquo;Я старший сын в 3 раз&raquo; Сколько лет и сколько сын своего отца

    <br />Когда спросили мальчика,сколько лет его отцу,он ответил:&quot;Я моложе папы на 28 лет&quot; А отец сказал:&quot;Я старше сына в 3 раза&quot; Сколько лет отцу и сколько сыну <br />
    <li>Путем подбора решаем<br/>Подбираем: если сыну 10 лет, то отцу 38, 38/3 =12,6 (неверно)<br/>Сыну 11 лет тоже не верно<br/>сыну 12 , отцу 40 , 40/3=13,3 неверно<br/>Сыну 13 неверно<br/>Сыну 14, значит отцу 42, 42/3=14 Верно<br/>Ответ: Сыну 14, отцу 42</li><br />
    <br />