диплом Похлебиной 17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра педагогики и методики дошкольного и начального образования

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование»

хоровой работы на уроках музыки в начальной школе

 

 

к защите

«____»___________2017г.

й

образования

.

 

_________________

подпись

 

 

Воронеж 2017

Оглавление

 

3

6

6

14

.21

21

…..27

54

.57

60

 

 

 

 

 

Введение

.

90].

отношение к хоровому сольфеджио.

[27].

вокально-хоровая работа на уроках музыки в начальных классах.

хоровой работы на уроках музыки в начальной школе.

 

Задачи исследования:

1. Рассмотреть вокально-хоровую работу на уроках музыки в начальной школе;

2. Охарактеризовать психолого-физиологические особенности детей младшего возраста;

3. Рассмотреть методы организации вокально-хоровой работы на уроках музыки в начальной школе;

4. Разработать методические рекомендации по организации вокально-хоровой работы на уроках музыки.

ов одной и той же деятельности).

музыки в начальной школе можно считать средством развития голоса учащихся.

ями при организации вокально-хоровой работы на уроках музыки.

.

 

хоровой работы на уроках музыки в начальной школе

хоровой работы на уроках музыки в начальной школе

, на то, чтобы дать им опорные ключевые знания, умения и навыки музыкальной деятельности в системе, обеспечивающей младшим школьникам в своей совокупности базу для дальнейшего самостоятельного общения с музыкальным искусством, для самообразования и самовоспитания.

.

деятельности.

на которой строится любой хоровой коллектив.

.

.

.

интонированию. Сохранение индивидуальности звучания не мешает воспитанию в голосе свойств, объективно характерных для певческого голоса. Сохранение индивидуальности звучания здорового голоса — одно из обязательных условий его правильного формирования.

выше, можно дополнить следующим:

(показ педагога или пример ученика);

тембров их голосов.

].

 — это не только высшая форма хорового искусства, но и наиболее органичное, чистое, естественное его проявление, одновременно это и наиболее трудный вид хорового исполнительства.

его мастерства и других факторов формируются специальные способности, совершенствуется внимание, память и другие качества учащихся.

.

].

).

ыкально-литературную композицию, устроить урок «музыкальный театр».

го и артикуляционного аппаратов, но и для физического и психического здоровья.

руководить хором.

зависят все элементы хоровой звучности и уровень художественного исполнения хоровых произведений.

хоровой работы учащиеся начальной школы приобрели вполне определенные умения и навыки, а именно:

В первом классе учащимся необходимо развитие координации между слухом и голосом в процессе исполнения небольших песен; выработка унисона, мягкого спокойного вдоха в начале пения, распределение певческого дыхания на фразу, формирование навыков отчетливого и осмысленного произнесения текста песни; понимание дирижерских жестов учителя (внимание, одновременное начало и окончание пения); выразительное исполнение песен.

накопление песенного репертуара.

образной реакции детей при исполнении песен, умение передать в исполнении разноплановый характер песни; совершенствование навыков пения без сопровождения и под аккомпанемент, не поддерживающий вокальную мелодию; формирование навыков пения хором, в качестве солистов; накопление песенного репертуара.

. 59].

Педагог помогает им поверить в свои возможности не только как певцов, но и как организаторов, помощников. Опыт многих педагогов, показывает, что в младшем возрасте они в большей степени концентрируют свое внимание не на слуховых, а на зрительных впечатлениях, и поэтому плохо интонируют. Открытие ребенком своей способности правильно исполнять мелодию вместе с другими детьми меняет отношение школьников к пению в лучшую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-физиологические особенности детей младшего возраста

.

на основе реализации четырех структурных компонентов:

мотивационного (наличие положительной устойчивой мотивации к проявлению младшими школьниками способностей к музыкально-творческой деятельности),

(представление младших школьников о способностях к музыкально-творческой деятельности),

поведенческого (импровизация, сочинение, исполнение, умение и активность проявления младшими школьниками способностей к музыкально-творческой деятельности),

(отношение младших школьников к проявлению способностей в процессе музыкально-творческой деятельности).

ыделяют три составляющих музыкальных способностей:

музыкальный слух,),

воображение, и т.д.),

музыкальность (эмоциональная отзывчивость на музыку).

в том, что в данном возрасте недостаточно проявляется взаимосвязь общих способностей и уровня готовности к музыкально-творческой деятельности на основе проявления детьми музыкальных, творческих и артистических способностей.

.108].

Так как основными частями голосового аппарата школьника являются: дыхательный аппарат – легкие с дыхательными путями и дыхательными мышцами, гортань с голосовыми складками, где зарождается звук, артикуляционный аппарат, совокупность резонаторов. Все части голосового аппарата находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости.

.

и оказывают влияние друг на друга.

голосообразовании принимает участие вся дыхательная система. Так, в гортани образуются звуки, а верхние дыхательные пути (носовая полость, носоглотка, глотка, полость рта) являются резонаторами звука. Процесс выдыхания воздуха создает главное условие образования голоса. Звуки членораздельной речи, свойственные человеку, образуются благодаря изменению положения языка, челюстей, губ.

.

ила голоса ребенка зависит от амплитуды колебания голосовых связок, силы выдоха и особенностей резонаторов — усилителей звука. Высота голоса зависит от толщины, длины и степени напряжения голосовых связок.

голосового аппарата на уроках пения. Первое гигиеническое требование к обучению пению заключается в том, чтобы научить ребенка правильному вдыханию воздуха через нос.

систематическая тренировка голоса в пении развивают и совершенствуют дыхательную систему и голосовой аппарат ребенка.

Каждому педагогу следует помнить о голосовых расстройствах. Бывают случаи, когда голос у ребенка садится, становится хриплым, тусклым, теряет звучность. Это происходит в результате значительной нагрузки на голосовые связки при чрезмерно громкой речи, крике, при попытках говорить долго и громко. Резкое перенапряжение голосовых связок может привести к кровоизлиянию в них и к образованию «певческих узелков», которые затрудняют смыкание голосовых связок и могут привести к исчезновению голоса.

после перехода с мороза в теплое помещение.

.

происходит постепенно. Этому весьма способствует внимание педагога к каждому ребенку, поддержке в коллективе творческого настроя.

. 63].

В школьном музыкальном образовании, к сожалению, чувствуется тенденция к расширению противоречия между общественно-нормативными требованиями к музыкальному материалу и традиционной практикой.

Вокально-хоровая работа или хоровое пение на уроках музыки имеет ряд преимуществ, среди музыкальных видов деятельности младших школьников. На это есть ряд причин:

.

Каждый ребенок физиологически имеет голос и слух от природы;

Стремление к активным формам освоения музыкального искусства способствуют психолого-возрастные особенности младших школьников;

в силу синтеза слова и музыки;

человеческой общности в современном мире.

. 69].

75].

и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.

вывод о том, что работать с учениками младших классов очень интересно, особенно на уроках музыки, ведь – это урок творческий, а дети в начальных классах любят творить. Во — вторых психолого-физиологические особенности детей младших классов отличаются от психолого-физиологических особенностей подростков, и это надо учитывать учителю на уроках музыки в работе с голосом.

 

 

 

 

хоровой работы на уроках музыки в начальной школе

хоровой работы на уроках музыки в начальной школе

1) знакомство с музыкальным произведением, его эмоционально-образное восприятие; осмысление под углом зрения изучаемой темы;

2) более детальный анализ, формирование музыкально-слуховых представлений, исполнительских навыков;

. 290].

» как «путь к чему-либо») понимаются определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального воспитания младших школьников.

В современной методической литературе в любом параграфе, касающемся хорового пения, можно встретить следующие обороты:

Развитие методической мысли в области детской вокальной педагогики в дореволюционный период началось с решения вопроса о выборе регистра, используемого детьми в процессе пения.

.

святых — истоки возникновения певческого искусства.

Безусловно, сначала необходимо попробовать самому и лишь, затем предоставить возможность ученикам создать-пережить-постичь, т.е. исполнить музыкальное произведение. Всегда помня о том, что каждый ребенок должен «сначала услышать музыку в себе,… и… только тогда, когда про себя «петь» уже невозможно, не разрывая мелодию, запеть для людей без фальшивого крика, без истерического надрыва, а так, как звучит слово, исторгнутое жизнью и озвученное человеческим сердцем» (В. Астафьев).

. 184].

К группе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные музыканты и педагоги относили, относят и будут относить:

метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей),

метод не навязывать музыку, а убеждать ею, не развлекать, а радовать,

,

метод сопереживания (Н.А. Ветлугина),

.

.

80].

— пения, игры на музыкальных инструментах, пластического интонирования, простейших импровизаций и других.

Вокально-хоровая работа – используются знания и умения, формируемые у учащихся на уроках музыки для лучшего звучания песни при исполнении, а именно:

а) Ясность представления цели и задач певческой деятельности учащихся с учетом их возрастных особенностей;

б) Целесообразность подбора музыкального материала для распевания и разучивания, его художественная ценность;

в) Качество вокального показа песенного репертуара;

г) Четкость постановки учебных задач перед учащимися и умение добиться их выполнения;

д) Владение методами работы на различных этапах разучивания песни (ознакомительном, основном, заключительном) и их соответствии каждому из них;

е) Фиксация внимания учащихся на их собственном пении и привлечении школьников к его анализу;

, строем, ансамблем), художественно-выразительным исполнением;

з) Целесообразность замечаний и методов, используемых для исправления недостатков хорового звучания;

, штрихами им т.д.;

к) Умение диагностировать уровни музыкально-певческого развития учащихся, анализировать и оценивать результативность хормейстерской работы.

Общие методические положения по организации вокально-хоровой работы с младшими школьниками.

34].

разместить детей в классе следующим образом: 3 группу посадить за первые парты, 2 – за ними, а учащихся 1 группы разместить на задних партах.

отстающие дети будут слышать сзади себя правильное пение, а учителю станет легче следить за их развитием.

» активизацию хорошо поющих детей посредством поручения им соло, а также участие в показе – образце правильного пения.

 

 

 

 

 

На основе сформированных вокально-хоровых умений и навыков в дальнейшем работа учителя строится на закреплении достигнутых результатов и дальнейшего развития певческого аппарата, в частности диапазона детского голоса.

ребенок «выплескивал» свое состояние, субъективно «проживал» свое настроение в музыке, а не выполнял техническое задание учителя» [8].

но и, – обращаться к душам младших школьников, «будить» детские мысли и чувства, ставить «острые жизненные вопросы, ответы на которые можно найти лишь при поиске тайн, открывающихся только в процессе экспериментирования».

образования, поскольку первое не могло охватить всего того многообразия художественных явлений, которое свойственно музыкальному искусству в целом. Это сказывалось на самом хоровом пении. Многие выдающиеся деятели музыкальной культуры (К. Птица, А. Свешников и другие) говорили о невысоком уровне певческой культуры школьников.

.

начальной школы.

1 класс.

о начинать и заканчивать песню.

Понимание дирижёрского жеста.

иапазоне.

ым, полётным, негромким звуком.

2 класс.

ение протягивать гласные звуки.

о и ясно произносить согласные.

слушать себя и своих товарищей.

3класс.

Знание основных типов голосов.

Умение петь на одном дыхании более длинные фразы.

ы, мелодико-ритмические модели.

4 класс.

Умение петь в унисон.

ние владеть певческим дыханием.

ая свой голос в общее звучание.

Певческий диапазон.

вокально-хоровой работы на уроках музыки:

мягкую поступь лисички.

учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определённых практических навыков. Важная особенность проектного метода: в результате всегда должен быть создан какой-то продукт.

.

.

Предлагаем фрагмент урока с использованием данных методов организации вокально-хоровой работы:

«Музыка осени» (урок обобщения)

формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие музыки.

Задачи:

.

.

рца,

.

Ход урока:

Учитель: Ребята, посмотрите, что изображено на доске? (на доске фотографии времен года) Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Выберите те изображения, которые не подходят осенней погоде.

, и тогда Осень нас услышит и обязательно придет.

Входит Осень: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я услышала ваше приглашение и пришла к вам в гости. А что вы обо мне знаете? Попробуйте отгадать мои загадки:

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Оголяются леса,

.

Пришла без красок и без кисти

.

оравою

Бредут мешки дырявые,

И бывает иногда

.

Кто всю ночь по крыше бьет да постукивает?

.

Учитель: А какие приметы осени вы знаете? Сейчас вы услышите красивую музыку. Подумайте, почему композитор дал название произведению «Осенью»?

Слонов «Осенью»),

о музыке

Учитель: Дорогая Осень, мы хотим с помощью движений показать тебе приметы природы того времени, когда ты начинаешь властвовать.

Повторное восприятие и пластическое интонирование на заданный сюжет («осенний пейзаж»)

Учитель: Ребята, а теперь я попрошу вас подарить поэтические сюрпризы, которые вы приготовили для нашей гостьи.

учеников

Учитель: Осень, о тебе сложено много песен. Одну из них мы хотим для тебя исполнить.

Исполнение песни в ансамбле учителем

«Листики»)

Осень: Ребята, вы сегодня много добрых слов обо мне сказали. И я тоже хочу рассказать вам о том, какой я бываю.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца…

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Бунин)

Учитель: Осень бывает не только с листопадом и ярким убранством деревьев, она бывает и другой. А какой, пусть вам подскажет музыка.

о музыке

).

.

Учитель: Кто заметил, какой инструмент был главным в этом произведении, а кто ему помогал? (знакомство с музыкальным инструментом – скрипкой, демонстрация инструмента).

создала песню на эти стихи. Совпадает ли ваша музыка с ее музыкой?

.

Осень: Ребята, мне пора домой, в сказочный лес, где меня ждут его жители. У меня был хороший урожай в этом году. И я хочу преподнести вам некоторые свои дары (Осень раздает детям и гостям яблоки).

Учитель: Дорогая Осень, ребята тоже хотят тебе подарить свои пожелания и наполнить твою корзину яркими осенними листочками, которые они сами собрали.

Осень (дает творческое домашнее задание): Я попрошу вас дома зарисовать приметы осени, о которых сегодня вспоминали на уроке (Осень уходит под музыку).

Учитель: Ребята, и в конце нашего урока я попрошу вас разукрасить символическое дерево (на столе появляется букет из веточек) цветными листочками. Желтые листочки означают, что урок вам понравился, красные листочки означают вашу активность на уроке. Выберите тот листок, который считаете нужным и прикрепите его на дерево (подведение итогов учителем).

.

Урок музыки 2 класс

Шмагиной

.

.

.

, на основе вокально-хоровой работы.

.

Тип урока: первичное усвоение новых знаний.

Дидактическое обеспечение урока: мультимедийная презентация

Техническое обеспечение урока: аккордеон, ПК (ноутбук), экран и проектор.

подход

.

; Частушки…

Ход урока.

под музыку «Проводы зимы».

Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать?

Актуализация знаний.

бы у вас было хорошее настроение. Создалось у вас хорошее настроение?

на праздниках, посиделках, на гуляньях). Ребята и нас скоро ожидает праздник, а вот какой — Отгадайте мою загадку:

Всюду ярмарки, гулянья,

Веселится весь народ!

Провожают зиму, холод,

Ведь весна уж у ворот!

Всю неделю отдыхают,

Всех блинами угощают! (Масленица)

3. Постановка цели и задач урока

, чтобы каждый из вас проявил свои музыкальные, артистические и творческие способности.

Ребята, а кто из вас бывал на таком празднике? Где вы были на этом празднике? И что же вы там видели?

вначале весны. Презентация.

от традиции печь блины)

Учитель: Чем блины хозяйки смазывают? (маслом)

Учитель: Есть такое выражение в народе — замаслить, значит задобрить.

Учитель: Кого ж надо было задобрить?

Дети: зимушку

как на Руси отмечали проводы зимы?

Народ). Как эти песни дошли до нашего времени? (Они передавались из уст в уста, из поколения в поколение)

поможет нам символ праздника Солнышко.

Масленицей.

з соломы делали чучело, одевали в яркое женское платье, платок – и превращалось чучело в Масленицу, которую чествовали, величали, блинами угощали, в санях возили…

Давайте и мы с вами вместе встретим масленицу песней про блины.

они были? Круглые, румяные, горячие – блины стали символом солнца. Первые блинчики давали ребятам, они подбрасывали свои блинчики в небо: кто выше, а потом съедали кто быстрее. Ох, и вкусен первый блинок.

— сдобный и румяный масленичный блин.

Учитель: А в какие народные игры вы знаете?

А еще на масленицу играли в такие игры, как:

Катание с гор

Бой мешками

Ледяной столб

Снежный тир

Кулачные бои

Перетягивание каната

Жмурки

называется игра горелки.

игра «Горелки»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Все хором.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два – не воронь

Беги как огонь!

Вы запомните эту игру и будете играть на улице или на перемене.

У: Чем мы во вторник занимались? (играли)

» зовут.

Каждая хозяюшка колдует у печи. Кулебяки, сырники – всё им удаётся. Пироги и блинчики – всё на стол мечи!

что главное угощение на празднике?

.

Работа в парах.

Какие же у вас поговорки получились. Ребята зачитывают поговорку. А как вы понимаете смысл этих поговорок.

— середина масленицы, раздольный «РАЗГУЛЯЙ». Как вы думаете, что делали люди в этот день? Давайте посмотрим картины?

Учитель: Какие приметы праздника вы видите? ( Катались на горках и качелях, на санях, строили снежные крепости, пели песни, устраивали ярмарку, театры.)

вглядываясь в эти картины?

Дети:– Можно услышать шум праздничной толпы, перезвон бубенцов на тройках лошадей, колокольный звон.

рагмент. В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь, звонкая нарядная, русская двухрядная (гармонь)

подскажите мне…частушка. Ребята, а вы знаете, что такое частушки? (Ответы детей).

огда поют частушки, всем весело, хочется танцевать.)

Послушайте частушку.

будет песенка звенеть!

Частушки исполняем

Веселей играй, гармошка.

Масленица, не грусти!

Приходи весна скорее,

(рубель, трещотки, деревянные ложки, бубны, погремушки)

посиделки»

У: В пятницу и субботу ходили к родственникам в гости

Всю неделю Масленицу славили, хвалили. Вечерами в гостях песни распевали.

Давайте вспомни песню «Масленица».

» (дети исполняют вместе учителем под фонограмму)

Учитель: Ребята мы еще не очень хорошо знаем второй куплет, доучим его.

сжигали чучело в костре.)

пожалуйста».

У: Шумный веселый праздник заканчивался большой ярмаркой.

Рефлексия (подведение итогов урока)

. Что мы сегодня узнали в результате нашего урока? где побывали? А мы сейчас проверим, были вы внимательны на уроке. Давайте отгадаем мои загадки:

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит? (Солнце)

И с икрой, и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

-… (блины)!

Как называются маленькие, шуточные песенки? (Частушки)

Как называются веселые развлечения во время масленичных гуляний? (Игры)

С каким древним праздником мы сегодня познакомились? (Масленицей).

?

А блины на Масленице символ чего?

Дети: Символ солнца.

, – солнышко, на котором было написано ваше имя. Но оно не простое. На обратной стороне солнышка написано для вас домашнее задание. Домашнее задание для каждого будет разное: кому-то найти поговорку про Масленицу, кому-то сочинить частушку, а кому-то нарисовать рисунок по теме «Масленица». Вы дома внимательно прочитаете домашнее задание и выполните его к следующему уроку.

: А теперь нам пора Масленицу задобрить. Давайте сами оценим свою работу: Кто доволен своей работой, «Угостит» Масленицу блинком с вареньем. Кто не очень доволен, блинком с маслицем. А у кого трудности на уроке встречались, простым блинком.

Учитель: Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали — Молодцы!

Ребята, вы славно все здесь занимались!

Хочу сказать спасибо вам!

А также угостить блинами

И пожелать здоровья вам!

До свидания!

 

Конспект урока по музыке в 3 –м классе

Т.С.

Урок музыки по теме: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».

Цель: совершенствовать умение детей выделять, анализировать и сравнивать образы матери в произведениях музыки и искусства.

Задачи:

вызвать эмоциональный отклик от произведений искусства;

— 1 слово»;

актуализировать знания о том, что в произведениях музыки и искусства разными средствами выразительности изображен образ матери;

Тип урока: углубление в тему.

Жанр урока: музыкальный портрет.

Вид урока: урок-беседа

Оборудование: фортепиано (синтезатор); музыкальный центр; компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, интерактивная доска, тексты (информация — описание) картин, тексты с информацией о картинах, песнях.

Оформление доски: рисунки детей с изображением матерей.

— 1 слово», «По синему морю».

Методы: метод проблемного диалога.

Формы работы: индивидуальная, групповая и фронтальная.

Содержание основных этапов урока:

Вводный этап: организация начала урока.

Основной этап: введение в тему урока, изучение нового материала.

Обобщающий этап: подведение итогов урока, рефлексия.

Заключительный этап: домашнее задание.

У учащихся на партах тексты с выделенными словами – описание (информация) о картинах, песнях.

Ход урока

Организационный момент.

Гаврилина.

Уч. Ребята, как вы думаете, о ком пойдет речь на уроке?

Д. О маме.

Уч. Правильно, о маме. Ребята, а почему о маме?

Д. Потому что скоро праздник – «День матери».

Уч. Правильно, мы сегодня поговорим о маме в преддверии праздника – «День матери», который стали отмечать в России с 1998 года, в последнее воскресенье ноября. А что для вас обозначает слово «мама»?

самое главное в моей жизни, потому что если бы не было мамы, не было бы меня, она меня всегда поддерживает в любых ситуациях.

А я не представляю себя без мамы.

Мама для меня означает моя жизнь, моя забота, как она заботилась обо мне.

Для меня мама — это солнце, свет и жизнь.

Уч. Молодцы ребята, что вы так хорошо отзываетесь о своих мамах.

3.Изучение нового материала.

Уч. Тема нашего урока «Тихая моя, добрая моя, нежная моя мама».

Уч. Кто ответит мне, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

и вспоминать разные произведения о маме.

ы будем рассказывать о мамах, какими мы себе их представляем.

Уч. Да, ребята, мы с вами будем говорить о маме. Скажите, какие произведения о маме вы знаете. Вспомните и назовите их.

песни о маме.

Уч. А какие песни вы знаете о маме? (Дети называют знакомые песни о маме).

«Мама — первое слово», «Спи, моя радость, усни», «По синему морю», «Ложкой снег, мешая», «Солнечный круг», «Вдалеке от мамы».

Уч. Исполните песню «Вдалеке от мамы».

Исполнение песни.

Уч. А какие еще произведения о маме вы знаете?

Д.А я знаю стихи, пословицы, поговорки о маме. «Мама спит, она устала, ну и я играть не стала…»

Уч. Правильно. Образ мамы воспет и в поэзии — стихотворениях, пословицах, поговорках. Послушайте в исполнении учащихся стихотворения о маме.

Исполнение детьми стихотворений, пословиц.

Уч. Ребята, а где еще изображен образ матери?

Д. На картинах, рисунках.

Уч. Правильно, образ матери изображен в разных произведениях искусства, не только в музыке, поэзии, но и в изобразительном искусстве. Многие композиторы, художники, писатели всего мира создали гениальные произведения, посвященные самому дорогому и любимому для каждого из нас человека — маме, потому что в искусстве одной из вечных тем является тема женщины – матери. Поэтому на уроке мы с вами послушаем и сравним, а затем проанализируем музыкальные и художественные произведения о маме.

Уч. Откройте учебник на стр. 43, посмотрите и прочитайте, кто изобразил «Богоматерь с младенцем». Назовите автора. (Ответы детей).

Д. «Богоматерь с младенцем» изобразил художник В. Васнецов.

Уч. Какой изображена «Богоматерь с младенцем»?

Д. Добрая, ласковая, спокойная, заботливая.

Уч. Ребята, а какой музыкой можно озвучить эту картину?

Д. Я считаю, что подойдет песня «Спи моя радость усни».

с детьми» О. Ренуара, описание изображения образа мамы. Найдите, пожалуйста, в тексте ключевые слова, выделите их и прочитайте. (Дети читают).

Уч. Так какой изображена мама?

Спокойная, добрая, милая, нежная.

Мама довольная и счастливая, у нее есть дети, и они играют, есть собака.

Д. Мне кажется, что мама — богатая.

Уч. Эта картина напротив, передает атмосферу уюта, любви, счастья. Непринужденные позы матери, детей и даже собаки полны покоя и умиротворения.

Уч. Ребята, скажите, а эту картину можно озвучить какой песней?

Д. Мне кажется песней «Мама — первое слово».

Уч. А почему именно этой песней?

Д. Потому что на картине яркие, солнечные краски, а в песне светлые, радостные интонации.

Уч. А песня, какая по характеру?

, с трепетом, волнением.

Д. Я считаю, что песня похожа на колыбельную.

Д. Я думаю песня — ласковая, нежная, как песня – воспоминание.

Д. Я считаю, что характер песни нежный, ласковый, добрый, душевный и более подходит для этой картины.

Уч. Ребята, а вы можете назвать свою маму нежной?

Да.

А какими движениями мы можем показать нежность мамы? Покажите. (Дети показывают движения).

Уч. А сейчас все вместе покажем руками. (Показ движения).

Уч. Покажите, как вас любит мама. (Показ движения).

Уч. А у тебя какая мама?

Д. Добрая.

Уч. Вспомните 1 куплет песни «Мама – 1 слово». Сначала проговорим текст 1 куплета, повторяйте за мной по фразам. (Работа по фразам).

Уч. Теперь поработаем над дикцией, т.е. четким произношением в отдельных фразах.

Повторяйте за мной фразу: «Так бывает ночью бессонною, мама…». Теперь проговорим эту фразу все вместе четко, размеренно. (Отработка четкого произношения).

Вспомните мелодию куплета, припева песни, обратите внимание на скачки в мелодии, интонации. (Отработка интонации куплета, припева песни).

Ребята, обратите внимание на ритм песни. Он все время ровный или меняется? (Ответы детей).

Сейчас соберем 1 куплет и припев песни вместе и исполним.

Исполнение песни «Мама-первое слово».

Уч. Ребята, а на ваших рисунках какой изображена мама? Какое у нее лицо, глаза?

Д. Я, когда рисовал, то представлял, что мама радуется, потому что родила меня. Глаза моей мамы — добрые, ласковые.

Д. А моя мама изображена, как она убирается, пылесосит. А у моей мамы глаза искрятся.

Моя мама изображена в фартуке, на кухне. Мне нравится, как она вкусно готовит.

можно озвучить какой песней?

Д. Я думаю песней «По синему морю».

Уч. Исполните эту песню.

Исполнение песни «По синему морю».

Уч. Ребята, вы знаете, что образ матери может быть изображен не только на картинах, ваших рисунках, но и где еще, как вы думаете?

Д. Я видел в церкви на иконе.

Уч. Ребята, а кто из вас слышал об иконах, а об иконах Божией матери?

Д.Я видела иконы в церкви.

Д.А у нас есть дома иконы.

Д. Я тоже слышал.

Уч. А что обозначает слово икона?

Д. Святой образ.

Уч. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках икона Божией матери Владимирская. Какой изображена Богоматерь?

Похожа на маму, которая любит своего ребенка, чтобы ни случилось, заступится за него.

Уч. А теперь послушайте произведение «Аве Мария» Франца Шуберта. «Аве Мария» обозначает «Радуйся, Мария!»

Слушание «Аве Мария» Франца Шуберта.

Уч. Перед вами на партах тексты с описанием этого произведения. Найдите в тексте ключевые слова — определение описания произведения. Прочитайте и ответьте, какое произведение по характеру. (Ответы детей).

Д. Мелодия очень красивая, нежная, душевная.

Д. Я думаю, что мелодия праздничная.

Д. Мне кажется, что мелодия душевная.

Уч. Произведение «Аве Мария» можно соотнести с иконой Божией матери Владимирской, т.е. озвучить икону этим музыкальным произведением?

, что можно, т.к. на иконе образ матери — заступницы величественный, гордый, как и в произведении «Аве Мария».

Уч. Правильно.

4. Итог и вывод по уроку.

Уч. Мы сегодня с вами рассмотрели образ матери в разных произведениях искусства, поговорили о том, что о маме написано очень много песен, стихотворений, произведений изобразительного искусства, также мы сравнивали и анализировали, соотносили произведения изобразительного искусства с музыкальными произведениями.

Уч. Наш урок подходит к концу.

5. Рефлексия.

Уч. Мне бы хотелось узнать, чем мы сегодня занимались на уроке?

Д. Вспомнили стихи, пословицы, поговорки о маме.

Д. Вспомнили песни о маме.

Уч. А какие песни мы исполнили?

Д. «Вдалеке от мамы», «По синему морю», «Мама-1 слово».

Уч. А еще чем занимались?

Д. Мы описывали наши рисунки, какой там изображена мама.

Уч. Что нового вы узнали?

изображена Богоматерь.

Уч. А что общее вы увидели и отметили в разных произведениях искусства?

Д. Я увидел, как мама любит своих детей.

Уч. А теперь ответьте, пожалуйста, что обозначает для вас мама.

Д. Для меня мама — все самое прекрасное и дорогое.

Д. А моя мама – это все самое дорогое и родное, любимое.

Д.А для меня моя мама — самая лучшая на свете.

Уч. Правильно, ребята. Мама-это кровный, святой человек. Говорят, мать-кормилица, мать-земля, Родина-мать…Мама, как и богоматерь не предаст, не разлюбит, все время будет с вами, чтобы ни случилось.

(Слушание песни «Богородица» в исполнении С. Лазаревой).

Уч. Скажите, что было для вас сложным, а что было интересным?

Оценивание работ учащихся, выявить активных, поблагодарить всех за внимание.

6. Домашнее задание.

Уч. Я задаю вам домашнее творческое задание — нарисуйте свою маму.

Уч. Закончить наш урок мне хочется такими словами: «Давайте будем любить, и беречь своих мам!»

Благодарю за внимание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были получены следующие результаты.

школы на уроках музыки.

Свешников и другие) говорили о невысоком уровне певческой культуры школьников.

ной среды.

.

в едином комплексе с другими вокально-хоровыми навыками.

:

хоровой работе.

направлен на развитие качественных характеристик голоса (певческого или речевого), так и на формирование певческо-исполнительских навыков. Автором этого метода является В.В. Емельянов.

(поддержание интереса у учащихся, развитие слуха, пение без сопровождения, личный показ и объяснение педагога, сознательное овладение навыками, сочетание коллективного и индивидуального пения).

голоса при пении песен, так сказать в унисон, а также дети научаться работать в команде и приобщаться к высокому искусству.

].

цель образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

. 10. – М., 1975.

1997.

Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. – Л.,1973.

204.

. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов. – М., 2002.

Азбука, 2000. – 416 с.

— С. 5.

здательство «Лань», 2000. – 192 с.

С. 45 – 56.

Морозов В.П. Вокальный слух и голос. М.; Л.,1965. С. 83.

2014. – 528 с.

6.

Л.И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. – М.,1999.

Издательский центр «Академия», 2012. — 272 с.

Издательство «Композитор», 2007. – 544 с.

М. Слух музыканта. М., 2003. С. 13.

Струве Г.А. Музыка для всех. М., 1978. С. 78 – 80.

Суслова Н.В. Музыкальное мышление младших школьников и методика его развития. – М.,1999. С. 19.

Композитор Санкт-Петербург, 2007. – 114 с.

— С. 215-259.

Вопросы певческого воспитания школьников. – М., 1958. – 108 с.

.

http://www.scienceforum.ru

http://zw.ciit.zp.ua/index.php/Методика_вокально-хоровой_работы

http://www.bestreferat.ru

http://nsportal.ru

http://www.studfiles.ru

https://multiurok.ru

https://multiurok.ru

http://www.studfiles.ru

http://knigosite.org

https://www.ronl.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Приложение 2

Слова некоторых песен о маме

 

Ф. Шуберт «Аве Мария»

 

Радуйся, Мария, благодати полная!

Господь с Тобою;

благословенна Ты между женами,

воего Иисус.

Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных,

ерти нашей. Аминь.

Радуйся, Мария,

.

Мария, благодати полная.

Мария, благодати полная.

Радуйся, радуйся Господь.

Господь с Тобою,

Благословенна Ты между женами,

И благословен,

И благословен плод чрева,

воего, Иисус.

Радуйся, Мария.

Радуйся, Мария.

Мария, услышь мою молитву,

Сегодня Я прошу прощения

За всех моих людей здесь, на Земле.

твуют в своих сердцах, что является неверным или правильным.

Истинная любовь – всё, что нужно, чтобы исцелить их.

Но ненависть – это всё, что они на самом деле знают.

Безгрешные голодающие дети,

Как я хочу, чтобы они получили шанс вырасти.

Радуйся, Мария.

 

 

Текст песни «Мама» на слова А. Шульгиной

 

Руки усталые тихо опущены,

Волосы русые в узел завязаны…

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.

я, нежная моя, добрая моя мама.

Все мне мерещатся годы бывалые,

Юности прожитой кофточка алая.

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

я, нежная моя, добрая моя мама!

Как уберечь тебя, как защитить тебя,

Как удержать тебя в дни быстротечные?

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!

 

 

Текст песни «Богородица» в исполнении С. Лазаревой

 

, в тихом городе…

О Спасении моем Богу молится

.

.

.

вет нашла душа моя заплутавшая.

Припев:

Мама, мама, ты одна

.

В мире этом и другом

Я к одной тебе иду

Ночь черна… Не ведам путь…

Тьма бездонная…

И пророчат беды мне силы темные…

Но во тьме хранят меня

— глаза мамы,

Да еще Богородицы!!!

Знаешь только ты одна, моя милая,

Выживала я твоими молитвами!!!

Припев:

Оттого меня сломить беды не смогли,

осреди земли…

О Спасении моем Богу молится

 

 

«Мама- 1 слово».

 

первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

ночью бессонною

Мама потихоньку всплакнет,

Лишь под утро мама уснет.

Припев.

если случится вдруг

В доме вашем горе-беда,

Будет с вами рядом всегда.

Припев.

Мама землю и солнце,

Жизнь подарила мне и тебе.

станешь взрослее ты

И, как птица, ввысь улетишь,

Как и прежде, милый малыш.

 

Текст песни « по синему морю».

 

По синему морю, к зелёной земле

Плыву я на белом своём корабле.

На белом своём корабле,

На белом своём корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер, —

Плыву я к единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Плыву я сквозь волны и ветер

К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,

Я маме своей закричу,

Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит,

Пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Пусть мама услышит,

Пусть мама придёт,

Пусть мама меня непременно найдёт!

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

Ведь так не бывает на свете,

Чтоб были потеряны дети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

 

Хто Такие Чорна борода Птахи

Хто такий чорна борода птах

  • Эдвард Тич(англ.Edward Teach) по прозвищуЧрная Борода(англ.Blackbeard;1680,Бристоль,Англия22 ноября1718 года,о. Окракок(англ.),Северная Каролина) английскийпират, действовавший в районеКарибского моряв 17131718 годах.

    Эдвард Тич1родился в 1680 году в Бристоле. О детстве и юношестве Тича мало что известно. Одни историки говорят, что Тич был сиротой, другие незаконнорожднным. Детство Тича было безрадостным и закончилось в 1692 году, когда Тич, которому едва исполнилось двенадцать лет, поступил юнгой в военный флот.

  • Почему Пугачев ПУСТЬ Гринева хотя он отказывается служить ему

    <br />Почему Пугачев отпускает Гринева,хотя тот отказывается ему служить <br />
    <li>Обратимся теперь к истории отношений Гринева с Пугачевым, поскольку в них раскрываются важные для Гринева черты. Начало этих отношении (встреча во время бурана, стакан вина и заячий тулуп), в котором проявилась человечность и способность молодого Гринева к чувству благодарности, хорошо понятые случайным прохожим, как бы дает направление всему дальнейшему в необычайной связи офицера царской армии с предводителем восставших народных масс. Отношение Гринева к Пугачеву, рассказ о его участии в больших событиях имеют большое значение для развития образа. Рассказчик говорит о важном влиянии этих событий на всю его жизнь, о сильном и благом потрясении его души в результате вовлечения в круговорот борьбы. В первом столкновении с пугачевцами (Приступ) Гринев показан храбрым офицером: Комендант. Иван Игнатьич и я мигом очутились за крепостным валом, но обробелый гарнизон не тронулся. В эпизоде суда Пугачева после взятия крепости Гринев проявил мужество и верность данной им присяге, он смело глядит на Пугачва и отказывается поцеловать ему руку. Кажется Гринев в хорошо усвоил завет отца: Береги честь смолоду. Но размышления его после пережитого на суде Пугачева вызывают в читателе некоторые сомнения в том, насколько строго будет он следовать этому принципу. Оставаться в крепости, подвластной злодею, или следовать за его шайкою было неприлично офицеру. Долг требовал, чтоб я явился туда. где служба моя могла еще быть полезной отечеству в настоящих затруднительных обстоятельствах Но любовь сильно советовала мне оставаться при Марье Ивановне и быть ей защитником и покровителем Гринев приглашен к Пугачеву, присутствует на военном совете, слушает народную песню.</li><br />
    <br />

    Написать качество интеллигентный человек

    <br />Напишите качество культурного человека<br />
    <li>Доброта<br/>вежливость<br/>скромность</li><br />
    <li>У культурного человека есть несколько признаков: 1.Соблюдение этики и морали 2.Знание(малое и большое) этикета 3.Соблюдение общественных,рабочих,школьных(и т.д.) правил.<br/> 4.Уважение и почетание людей выше возрастом обязанностью,возрастом.<br/> И под конец…<br/> 5.Отсутствие ненормативной лексики<br/> <br/></li><br />
    <br />

    Каковы особенности научного познания

    <br />Каковы особенности научного познания <br />
    <li>1. Принцип объективности — отражает объект таким, какой он есть, не зависимо от нашей воли2. Рационалистический3. Системность знаний (упорядоченность)4. Проверяемость</li><br />
    <li>1.Знаменитость-ты можешь открыть,что нибудь новое и из за этого ты станешь популярным<br/>2.Польза-на работе или в учебе тебе будет на много легче,чем без познания<br/><br/></li><br />
    <br />

    1600 Семенов мастер окрашены матрешка матрешки пятую всего взяты на выставку а остальные упакованы в коробках по 20 матрешек КАЖДЫЙ и отправляется на ярмарку сколько коробок кукол отправленных на выставку

    <br />Семеновские мастера расписали 1600 матрешек Пятую часть всех матрешек увезли на выставку,а остальные упаковали в коробки,по 20 матрешек в каждую,и отправили на ярмарку Сколько коробок с матрешками отправили на ярмарку <br />
    <li>1)1600:5=320(м)-увезли на выставку<br/>2)1600-320=1280(м)-упаковали в коробки<br/>3)1280:20=64(к)-отправили на ярмарку</li><br />
    <br />

    С помощью транспортира чтобы найти меры степени углов показанный на рисунке 13 чтобы определить тип каждый угол

    <br />Пользуясь транспортиром найдите градусные меры углов изображенных на рисунке 13 определите вид каждого угла<br />
    <li>AMK=29 градусов,STF=39 градусов, POB=120 градусов,SNE=128 градусов скорей сево так<br/></li><br />
    <br />

    &laquo;Вместо звезд отмечает наибольшее число двузначного удовлетворяющий атрибут делимостный&raquo; (+ 738 *) 10 = Pozhaaaaluysta

    <br />&quot;Вместо звездочки запишите наибольшее двузначное число,удовлетворяющее условию признака делимости&quot;<br />
    (738+*):10 =<br />
    Пожаааалуйста<br />
    <li>(738+2):10=14(740:10)=14</li><br />
    <li>62<br/>(738+62):10=80<br/>я так думаю</li><br />
    <br />